Андрей ткачев заболел подагрой

11 ФЕВРАЛЯ 2019 КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ

О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?

Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?

Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.

Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».

Читайте также:

Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».

Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.

Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».

И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.

«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».

Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».

Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.

Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».

О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны!!. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат!!! Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».

А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.

Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?

Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.

Читайте также:  Что можно есть при подагре квашеную капусту

Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?

Комментирует психолог Наталия Скуратовская:

«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.

Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.

В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.

В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».

Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.

Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»

А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…

Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.

А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит, — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».

«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?

Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.

Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.

Читайте также:

Источник

Доброго дня, дорогие друзья! Все православные, кто смотрит христианский телеканал «Спас», знают батюшку Андрея Ткачева — протоиерея и клирика Храма Василия Великого. Недавно смотрела его передачу, под названием » Встреча» по теме здоровья.

Андрей Ткачев на передаче «Встреча». Фото из свободного доступа.

Андрей Ткачев начал с того, что процитировал выражение, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. И сказал, что не согласен с ним и оно спорное. Здоровье не зависит от денег.

У многих часто возникает вопрос, говорит протоиерей Ткачев:» За что у нас болезни, для чего они?». И мало кто о них думает, а кто-то вообще не хочет говорить.

Но у них есть смысл, оправдание, некий путь и наша жизнь сочетается с болезнями. В конце-концов — они предвестник смерти, ведь умирать — то придётся.

На передаче отцу Андрею задавали вопросы молодые люди и священник отвечал всем подробно. Были затронуты вопросы о том, что одни люди ходят в Храм, но при этом постоянно болеют, а атеисты и не посещающие Храм ведут жизнь разгульную и могут быть здоровы.

Читайте также:  Вид ног при подагре

Андрей Ткачев ответил, что иногда мы не знаем как это объяснить и не взбунтоваться. Привел такой пример забавной истории, что один человек пришёл к священнику и попросил у него освятить дом, но так хорошо освятить, чтобы не было вообще зла никакого. На что тому батюшка ответил: «Я то освящу, но жить где будете?»

То есть, по словам Отца Андрея нужно быть готовыми к тому, что всё может посыпаться, придя в церковь. и если мы, представим, что наш организм — это большой дом, неизвестно может «половина кирпича замешена на грехе».

«Но болеющий плотью перестаёт грешить! «, говорит Андрей Ткачев. Вот, например заболел зуб, и человек уже не думает ни о чем греховном, а только о больном зубе, да молится. Болезнь приводит человека к Богу. И по словам батюшки, может весь прийти больной человек, просто куча болезней, в Храм, но по вере его — может исцелиться. И тяжелые болезни по молитвам и вере чудом Божьим исцеляются. На его глазах было много таких примеров!

Поговорил Отец Андрей с молодежью и о неизлечимых болезнях, в частности онкологии. Батюшка привёл пример Афонского старца Паисия святогорца, болеющего раком. Как он мучался, но не унывал и даже шутил на больничной койке. Весь утыканный трубочками от капельниц, он говорил, что похож на космонавта и готовится к встрече с Богом.

Старец Паисий Святогорец.Фото из свободного доступа.

В конце передачи одна студентка — будущий психолог, задала Андрею Ткачеву вопрос о том, что если болезни плоти и избавляют от греха, то болезни души, такие, как игровая зависимость, алко- и нарко-зависимость, различные депрессии и.т.п. могут только привести к греху. Как донести до человека, что можно и нужно лечить эти болезни психические? Ведь многие не признают, что больны? Как помочь им?

Протоиерей Андрей Ткачев поблагодарил за такой важный вопрос, и согласился, что болезни раз не видны, они не воспринимаются. Вот, например, рука сломана или глаз болит — это видно. А те же уныние, отчаяние или гневливость, как увидишь? Да и зависимостей много, та же «гаджето-зависимость» — тоже болезнь. Когда человека на 2 дня лишат гаджета, он испытывает будто «ломку» и не может без него так, что «хоть руки ему завязать он даже носом готов будет тыкать в экран!» Всё это печально.

И состояние душевное, говорит священник определять могут врачи ошибочно. Могут тем кто с психикой не в порядке отправить домой, а здоровому так преподнести какое-то заболевание, что сломать ему жизнь.

Поэтому, говорит в заключении Отец Андрей мы приходим давно, что нужны православные психологи . И вопрос о » Христианской психологии» уже решается.

Очень важные, волнующие вопросы разбираются на передачах «Встреча» с Андреем Ткачевым. Если вы ещё не смотрели, рекомендую посмотреть на телеканале «Спас», очень интересные!

Всем здоровья, любви и счастья, а также терпения истиной веры и помощи Господней и наших святых заступников небесных .

Надеюсь статья была интересна и полезна.

Буду благодарна вашим лайкам.

Подписывайтесь на канал » Святая помощь».

Да хранит всех Господь!

Источник

Одна из знакомых мне супружеских пар пришла к батюшке, который их венчал. Так и нужно: ходить к батюшке, который вас венчал, если у вас не складываются отношения.

…Ругаются. Муж с женой ругаются…

Андре́й Ю́рьевич Ткачёв — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

Адам и Ева

Вот не знаю, Адам и Ева ругались или нет?

* * *

Библия умалчивает, но я думаю, что за 930 лет, которые прожил Адам… Они, наверное, столько ругались там, но… я не знаю.

Может они и ни разу не ругались, хотя, конечно, это трудно себе представить.

Он, наверное, говорил ей: «Да, если бы ты не взяла это яблоко…».

— Да ты мужчина, ты должен был быть рядом. Должен был прогнать змия и меня защитить! Это ты виноват: ходишь вечно не понятно, где…

Читайте также:  Можно лечить магнитом подагру

Я даже чувствую, что они говорили друг другу. И это можно понять. Я не знаю, ругались они или не ругались, но я знаю, что все остальные ругались.

Может быть какие-то там патериковые персонажи не ругались никогда. Слава Богу! Но таких я не видел в жизни.

Люди ругаются…

И вот муж и жена пришли к батюшке: мы ругаемся…

У каждого же своя правда, каждый по-своему прав.

И батюшка говорит ей… Внимание! Батюшка говорит: «Помой ему ноги».

— Что?!

— Помой ему ноги…

— Я? Ему?!

— Ну да… Ты же жена его: в знак смирения помой ему ноги.

* * *

Ну и как-то они переварили эту идею… Парадоксальную, между прочим, идею. Пришли домой – она помыла ему ноги.

И вдруг она прониклась к нему таким чувством покорной любви!

Такой вот какой женщина должна любить мужа: покорной, смиренной любовью — как господина, как Сара Авраама.

И он тоже почувствовал к ней такую нежность, такую любовь!

И вот, этот кризис они прошли очень хорошо: тазик с водой и 3 минуты работы.

Это Библия. Это практический урок. На Тайной вечери Господь мыл ноги ученикам на самом деле.

В христианстве, в протестантизме есть деноминации, в которых омовение ног считается непременным атрибутом религиозной практики.

Они не каждый день делают это, но они часто моют ноги друг другу: садятся рядами друг напротив друга, читают псалмы, поют песни, читают Евангелие, а потом омывают ноги друг другу.

И у нас есть обряд омовения ног в Великий четверг.

Патриархи моют ноги пресвитерам. Причем, это разыгрывается как евангельская сцена.

Я участвовал в этих вещах несколько раз.

Нам был дан строжайший приказ вымыть ноги до глянца. Одеть крахмально-белые носки…

Ну понятно, это было бы хамством, дать архиерею мыть свои 3 дня немытые ноги.

Здоровья, радости, любви — пусть все сбываются мечты!

Христос и ученики

И вот протодиакон читает Евангелие:

  • «Встал с вечери» — архиерей разоблачается;
  • «Снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» — архиерей препоясывается большим полотенцем;
  • «Потом влил воды в умывальницу» — подносят умывальницу, вливают в нее воду;
  • «И начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» — сидят пресвитеры, обычно их 12, но может быть и меньше, в зависимости от собора – и архиерей моет им ноги.

И он омывает, вытирает… И каждый раз, когда архиерей подходит к следующему пресвитеру протодиакон читает: «И начал мыть Своим ученикам ноги и вытирать их полотенцем, которым был опоясан» — так архиерей идет по всем, пока не доходит старшего пресвитера, который сидит последним.

  • Протодиакон читает: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему»;
  • Встает старший пресвитер и говорит: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Не умоешь ног моих вовек»;
  • Архиерей отвечает: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною»;
  • Тогда старший пресвитер говорит: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову»;
  • Архиерей отвечает: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь».

Слушайте, это можно умереть… Честно скажу — это можно умереть!

2 или 3 раза мне приходилось сидеть вот в этом ряду пресвитеров — это можно просто умереть.

* * *

Потом надо было куда-то убежать, в какой-то угол, и просто выплакаться, потому что настолько это все реально: Христос…! Петр…!

Даже, например, если архиерей за день до этого тебя обругал как последнего мальчишку, отсобачил тебя за какую-то ерунду…

Но здесь… Здесь ты забываешь всё. Просто всё!

➡ Возможно Вам будет полезно: Бесконечны ли муки в аду / Поясняет отец Дмитрий Смирнов ⬅

Ты не видишь архиерея… Ты видишь Христа! Видишь Петра! Евангелие… Все это таинство… Омовение ног – это таинство! По моим ощущениям это именно так.

Так что действительно – это такая работающая вещь, чтобы выпендрежность свою смирить. Мы же все гипертрофированно гордые люди, воображаем о себе непонятно что.

Нам привели какое-то дико завышенное мнение о своей важности.

➡ Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ на канал, почитать статьи, посмотреть видео, которые возможно Вас заинтересуют ⬅

Все это должно быть рассыпано как какой-то карточный домик простым омовением ног, если уж там не любому гостю, пришедшему в дом твой, то по крайней мере жена мужу или муж жене.

Спаси нас всех Господь!

Источник