Беседа по хирургии на тему вывих первая помощь

Беседа по хирургии на тему вывих первая помощь thumbnail

СуставВывих это устойчивое смещение суставных концов костей, в результате чего сустав перестает выполнять свою функцию. Вывих – одна из тяжелых и, к сожалению, нередких травм, и хотя она считается менее опасной, чем, например, перелом, последствия его могут быть не менее, а то и более серьезными, особенно если поврежден крупный сустав.

Чтобы понять, что представляет собой этот вид травм и знать, как правильно оказать первую помощь при вывихе, нужно вспомнить строение сустава.

Что такое сустав

Сустав  это соединение костей, обеспечивающее движение в конечности. Сустав образуется суставными концами двух костей, покрытыми хрящевой тканью, которая амортизирует и смягчает трение при движении. Иногда в суставе находится дополнительный хрящ в роли своеобразной прокладки, например мениск в коленном суставе. Суставные части костей заключены в так называемую суставную сумку, внутри которой находится синовиальная жидкость. К суставу относятся еще и связки, которые прочно соединяют его составляющие между собой. Таким образом, сустав это весьма прочная конструкция, способная выдерживать серьезную нагрузку.

Как образуется вывих, его диагностические признаки

Вывих случается тогда, когда на сустав оказывается резкое и чрезмерное воздействие, как правило, в направлении, несвойственном для движения в данном суставе. В этом случае суставная часть кости выходит из анатомически правильного положения, при этом может повреждаться суставная сумка, разрываться связки и кровеносные сосуды, сдавливаться и повреждаться нервные окончания.

Наиболее часто происходят вывихи (по убыванию): пальца, плеча, стопы, локтя, височно-нижнечелюстного сустава, колена, тазобедренного сустава.

Перед тем, как начать оказывать первую помощь при вывихе, нужно убедиться в наличии его симптомов.

Признаками того, что произошел вывих, являются:

  • Резкая боль в суставе;
  • Неестественное положение конечности;
  • Невозможность движения в суставе или резкое ограничение его подвижности, усиление боли при попытке движения.

Как правило, сустав при вывихе изменяет форму, что особенно заметно у людей худощавого телосложения. Также нередко образуется травматический отек, обусловленный повреждением кровеносных сосудов, а иногда и выходом синовиальной жидкости из суставной сумки.

От менее опасных травм, таких как растяжение связок или ушиб, вывих отличается тем, что описанные выше признаки не нарастают постепенно, а проявляются сразу после травмы. Если вы не уверены в том, какая именно травма произошла, лучше предположить более тяжелый вариант, и оказывать первую помощь, требуемую при вывихе. Если впоследствии окажется, что диагноз ошибочен, и на самом деле случилось растяжение связок, никаких негативных последствий это иметь не будет. Гораздо опаснее недооценить травму.

Оказание первой помощи при вывихе

Холодный компресс к поврежденному суставу - обязательное условие первой помощи при вывихеНаверное, каждый слышал, что вывих лечится вправлением. Однако не все знают, что категорически не рекомендуется делать это неспециалисту, так как неумелые действия могут значительно усугубить травму, а в тяжелых случаях привести к полному разрушению сустава и последующей инвалидности.

Если характер травмы позволяет предположить вывих, пациента нужно как можно быстрее доставить в травмпункт или травматологическое отделение больницы. Там сделают рентгеновский снимок конечности для подтверждения предварительного диагноза, и окажут помощь.

Доврачебная же помощь заключается в следующем:

  1. Сустав должен быть обездвижен, причем – Внимание! – в том положении, в котором он находится после травмы. Ни распрямлять конечность, ни поворачивать ее не нужно. Для фиксации сустава накладывают шину, так же, как и при переломе. Если произошел вывих тазобедренного сустава, пострадавшего нужно уложить, прибинтовать поврежденную ногу к здоровой и транспортировать в положении лежа на жестких носилках или предмете, их заменяющем;
  2. Приложить пузырь со льдом или другой холодный предмет (например, бутылку воды из холодильника и т.п.) к пострадавшему суставу, чтобы уменьшить отек;
  3. Можно дать пострадавшему обезболивающее. Подойдет Анальгин, Парацетамол, Нимесил или любой другой анальгетик. Следует помнить, что если острой боли нет, то и необходимости в приеме анальгетика нет, поскольку полное обезболивание может затруднить диагностику;

Доставить пострадавшего в ближайшую больницу или травматологический пункт, либо дождаться приезда скорой помощи.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Даже не пытайтесь справиться с этой травмой самостоятельно.

Как узнать, что это вывих

Вывих — травма, с которой может столкнуться каждый. Неудачно спрыгнул с бордюра или приземлился на локоть при падении, или слишком энергично стукнул по баскетбольному мячу, да даже просто слишком широко зевнул… Глухой щелчок (впрочем, на фоне внезапно возникающих свежих и более чем неприятных ощущений его замечают не все) — и что-то заклинило.

Прежде всего, не паникуйте. Возможно, болезненные ощущения — это лишь мышечный спазм, вызванный ударом, или, положим, растяжение связок. Неприятно, но относительно безопасно. Поэтому глубже вдохните (это поможет уменьшить боль) и рассмотрите пострадавшую часть тела.

Вывих — это смещение костей в суставе.

Первая помощь при вывихе: как выглядит пострадавший сустав

В зависимости от степени смещения внешние проявления могут отличаться. Но в целом это не важно. Запомните всего четыре симптома . При любом из них нужно как можно скорее отправляться к травматологу!

  1. Пострадавший сустав выглядит странно — например, кость приобретает неестественный угол наклона.
  2. Сустав увеличился в размерах, наблюдается припухлость, а кожа над этим участком изменила цвет — покраснела или, напротив, стала восково-бледной.
  3. Вы чувствуете сильную боль в области сустава. Другой вариант — онемение: если при вывихе были повреждены нервные окончания, возможна утрата чувствительности.
  4. Вы не можете двигать костями в пострадавшем суставе. Например, согнуть или разогнуть ушибленный палец или же закрыть «заклинившую» челюсть. А если у вас это и получается, то с огромным трудом и через приступ острой боли.

Чего нельзя делать при вывихе

Заподозрив вывих, ни в коем случае не совершайте эти распространённые ошибки.

Не надейтесь, что само пройдёт

Вывих — ближайший родственник перелома. Даже если кости всё-таки целы, при смещении могли пострадать кровеносные сосуды и нервы. Те же нервы, возможно, и «заживут», но будут годами напоминать вам о травме ноющей болью, а то и серьёзным ограничением подвижности в пострадавшем суставе.

Читайте также:  Жидкость при вывихе голеностопа

Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно

Прежде всего потому, что у вас может быть не вывих, а перелом. Симптомы этих травм очень схожи , а отличить одну от другой подчас возможно лишь с помощью рентгена. Пытаясь вправить поломанные кости, вы только увеличите повреждения.

Не тормозите

Вывих всегда сопровождается отёком, а часто ещё и внутренним кровотечением. Чем больше времени проходит с момента травмы, тем больше жидкости скапливается возле сустава и тем сложнее будет его вправить. Так что не медлите — бегом в травмпункт. Если «бегом» не получается — например, травмирована нога, — не стесняйтесь вызвать скорую.

Как оказывать первую помощь при вывихе

1. Обеспечьте пострадавшему суставу максимальную неподвижность: не сгибайте колени, локти, пальцы, не двигайте челюстью…

Беседа по хирургии на тему вывих первая помощьautogear.ru

2. Приложите к травмированной области что-нибудь холодное — пакет со льдом или замороженными овощами (не забудьте обернуть его тонкой тканью), грелку с ледяной водой. Холод остановит развитие отёка и снизит болезненные ощущения.

Беседа по хирургии на тему вывих первая помощьyimg.com

3. Примите болеутоляющее на основе ибупрофена или парацетамола.

Беседа по хирургии на тему вывих первая помощьallmed.pro

4. И поторопитесь к врачу!

Беседа по хирургии на тему вывих первая помощьrambler.ru

Как будут лечить вывих

Лечение начинается с медицинского осмотра. Травматолог или хирург, скорее всего, отправит вас на рентген — чтобы убедиться, что речь идёт именно о вывихе, а не о переломе или треснувшей кости. В некоторых случаях может потребоваться МРТ: томография поможет медику оценить повреждения мягких тканей вокруг сустава.

Дальнейшие действия зависят от того, что именно обнаружит врач. Чаще всего лечение включает в себя следующие пункты.

Медик попробует вправить сустав

То есть вернуть сдвинувшиеся кости в правильное положение. Эта процедура довольно болезненна, так что может потребоваться анестезия — местная или даже общая.

Возможно, понадобится операция

К ней прибегают в том случае, если справиться с вывихом вручную не удалось. Также хирургическую операцию назначают при значительных повреждениях нервов, кровеносных сосудов и связок или же повторяющихся вывихах в одной и той же зоне.

Придётся на время обездвижить сустав

После того как кости вернутся в естественное положение, хирург может обездвижить сустав, наложив на него шину или подвесив на стропу-слинг. Как долго придётся носить эту «упряжь» — несколько дней или несколько недель, — зависит от степени повреждения сустава, нервов, сосудов и мягких тканей.

Вам надо будет реабилитироваться

Избавившись от шины или стропы, готовьтесь долго и упорно делать суставную гимнастику и проходить физиотерапевтические процедуры. Это важный этап, который необходим, чтобы вернуть прежнюю подвижность.

Кстати, учтите: если сустав хотя бы раз был вывихнут, велика вероятность, что однажды это повторится опять. Чтобы уменьшить риски, следуйте всем рекомендациям врача. И конечно же, берегите себя.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

«утверждаю»

Директор гбпоу нсхт

____________

План – конспект открытого урока

по УД ОП 06. Правила безопасности дорожного движения

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

разработала преподаватель:

________________Шестакова О.Ю.

Ст. Новотроицкая, 2019г.

Раздел:  Доврачебная помощь пострадавшим

Группа № 311 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема урока:  Раны, ушибы, вывихи, переломы. Первая доврачебная медицинская помощь (слайд 1)

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1.Образовательная: обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях повреждений опорно — двигательного аппарата(переломах, ушибах, растяжении, вывихах); объяснить алгоритмы оказания первой помощи при возникновении травм (основные приёмы), а также последствия безграмотного оказания или неоказания помощи при подобного рода травмах. Научить различать травмы по внешним признакам, выделять приоритетные проблемы пострадавшего в возникшей ситуации.

2.Развивающая: Развитие у обучающихся навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи при вывихах, растяжении и переломах. Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, содействовать развитию познавательной и исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Доказать что целостность и полное функционирование опорно- двигательной системы является одним из главных условий физической составляющей здоровья человека и одним из условий активного образа жизни. Формирование убеждений о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.(слайд 2)

Межпредметные связи: биология, ОБЖ, ПДД.

Элементы педагогических технологий:
— личностно-ориентированные технологии;
— технологии содружества;
— игровые технологии;

— информационно-коммуникационные технологии.

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Методы обучения: словесный, наглядно — практический, рассказ, беседа, моделирование ситуации, проблемный метод, групповой, АМО — технологии.

Читайте также:  Осложнения эндопротезирования тазобедренного сустава вывих

Материально — техническое обеспечение: учебные плакаты, шины, медицинская аптечка, набор для оказания первой медицинской помощи, мультимедийная аппаратура.

Основная литература:

  1. В.Н. Николенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов Первая доврачебная медицинская помощь.М: Издательский центр «Академия», 2018

  2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи. Под ред. В. А. Михайловича, А. Г. Мирошниченко. – 3-е издание, переработанное и дополненное. Санкт–Петербург , 2015г.

  3. Петров С. В., Бубнов В. Г.(при содействии Объединенной редакции Министерства внутренних дел) Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. – Москва: Изд-во НЦ ЭНАС 2018 г.

Интернет-ресурсы:

studwood.ru›1576981/meditsina/okazanie…pomoschi…

vajnovsem.ru›2syna.ru›2017/03/27/pervaya-medicinskaya-pomoshh/

studopedia.ru›14_22283_okazanie…pomoshchi…pri

Планурока

I. Организационная часть (3-5 мин.)

1.1. Проверка явки и готовности к уроку (докладывает староста).  

1.2. Организация внимания обучающихся.

II. Проверка домашнего задания

III. Изложение нового материала

IV. Заключительный

Ход урока.

І. Вступительная часть.

Приветствие, проверка внешнего вида и наличия обучающихся.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях, узнаем о способах транспортной мобилизации пострадавшего, научимся накладывать шины, бинтованию, останавливать кровотечения смоделируем различные ситуации, при которых нам пригодятся эти знания и умения.

Для того чтобы начать нашу увлекательную работу, мы с вами должны вспомнить предыдущую тему.

Проверка усвоения пройденного материала по теме « Виды кровотечений. Доврачебная помощь при кровотечениях (Опрос). Оценивание.

ІІІ. Мотивация обучения.

Как оказать помощь при чрезвычайных ситуациях?

Постановка проблемной ситуации

— Представьте:

Произошло дорожно – транспортное происшествие: на пешеходном переходе произошел наезд на молодую пару. При первичном осмотре водителем выяснилось, что у женщины, кричащей и плачущей от боли, перелом кости голени. Нарушение кожных и мышечных покровов, видна часть кости + кровотечение. Мужчина также был в сознании, но вял и бледен, крови на одежде и на видимых участках тела не было, только кисть правой верхней конечности находилась в неестественном положении (вывернута).

— И вот теперь попробуйте ответить на такие вопросы. Кому помощь более необходима? Кто больше пострадал при дорожно-транспортном происшествии? Как нужно поступить в данной ситуации? (обучающиеся предлагают варианты решения проблемы).

— Ребята, вы сами видите, что мнения разделились, так вот, чтобы грамотно разобраться в этой нелёгкой проблеме, давайте сначала разберёмся, какие же бывают травмы ОДС, а потом, когда мы изучим тему, мы вернёмся к этой задаче и решим её. Вы согласны со мной?

IV. Формирование новых знаний. Объявление темы и целей урока.

Изложение нового материала.

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

  • Понятие о ранах

    • Понятие об ушибе, растяжении, вывихе и оказание первой помощи при них.

    • Понятие о переломах костей и их признаки.

    • Виды переломов и их осложнения.

    • Первая медицинская помощь при переломах. Наложение транспортной шины.

Рассказ преподавателя сопровождается презентацией

Рана – это открытое повреждение, называются нарушения целостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубжележащих тканей и поверхности внутренних органов в результате механического или иного воздействия. (слайд 3)

Признаки:

· боль;

· кровотечение;

· зияние краев раны (расхождение краев);

· нарушение функции поврежденного органа.

По характеру повреждения различают:

1. Колотые раны возникают при воздействии колющего предмета (ножа, шила, иглы). Характеризуются небольшим наружным отверстием, обычно большой глубиной раневого канала. Представляют опасность в связи с возможностью повреждения внутренних органов.

2. Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, бритва, стекло, скальпель). Имеют ровные края, кровотечение наиболее выражено. Хорошо заживают.

3. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор, шашка). Края раны имеют размозженный характер, кровотечение выражено в значительной степени.

4.Ушибленные и рваные раны есть результат воздействия тупого предмета (молоток, камень) на ткани. Края этих ран размозжены, неровные, пропитаны кровью, рана широко зияет.

5. Укушенные раны характеризуются массовой инфицированностью вирулентной флорой рта человека или животного. Осложняются чаще других ран развитием острой инфекции. Укушенные раны могут быть заражены вирусом бешенства.

6. Огнестрельные раны – раны, полученные в результате воздействия пули. При сквозных ранениях наличие входного и выходного отверстий. (слайд 4)

В зависимости от глубины поражения:

1. Поверхностные – характеризуются повреждением кожи и слизистых оболочек.

2. Глубокие – сопровождаются повреждением сосудов, нервов, костей, сухожилий, внутренних органов.

3. Сквозные раны – ранящий предмет проходит насквозь и рана имеет входное и выходное отверстие.

4. Слепые раны – ранящий предмет застревает в теле, в тканях раневого канала.

5. Касательные раны – ранящим предметом нанесено поверхностное повреждение или он прошел рядом с органом, лишь частично его задев.

Правила обработки ран:

1. Обработать рану перекисью водорода;

2. Обработать кожу вокруг раны (от раны к периферии) спиртосодержащим раствором: йода, бриллиантовой зелени, водкой и т.д. Рану нельзя промывать водой, допускать попадание в нее прижигающих антисептических средств

3. Рана накрывается стерильной салфеткой. Далее накладывают давящую или обыкновенную повязку (давящая повязка противопоказана, если в ране находится инородное тело). При отсутствии перевязочного материала используют чистую белую проутюженную с обеих сторон хлопчатобумажную ткань.(слайд 5)

4. Провести противошоковые мероприятия:

• Приложить холод на область раны;

• Обеспечить согревание пострадавшего (укрыть теплыми вещами, дать горячий чай)

• Обезболивающие средства (анальгетики)

• Выполнить иммобилизацию;

• Сердечные и успокаивающие препараты – при остановившемся кровотечении.

• Придать пострадавшему правильное транспортное положение.

5. Во время оказания первой помощи поддерживать словесный контакт с пострадавшим.

6. Если прибытие медицинской помощи ожидается позднее, чем через 30 минут, самостоятельно или попутным транспортом доставить пострадавшего в лечебное учреждение для проведения хирургической обработки раны. Всем раненым вводят противостолбнячную сыворотку. (слайд 6 )

Запрещается:

• рану промывать водой, допускать попадание в нее прижигающих антисептических средств

• вправлять выпавшие органы и накладывать на них давящие повязки;

• удалять из раны инородные тела и торчащие костные отломки;

Читайте также:  Реабилитация после привычного вывиха

• поить пострадавшего при травме живота (даже при подозрении на нее), в бессознательном состоянии и при неукротимой рвоте;

• накладывать на рану мазевые повязки, засыпать в рану порошки лекарственных препаратов (антибиотики, стрептоцид и другие), прикладывать вату.(слайд7)

Ушиб  – нарушение мягких тканей возникает чаще всего при падении или ударе; при этом повреждаются подкожная клетчатка, другие мягкие ткани, мелкие сосуды; появляются кровоизлияния или скопления крови (гематомы) в тканях. Ушиб приводит к нарушению функции повреждённого органа. (слайд 8)

Признаки: боль, припухлость кровоподтеки, небольшое ограничение движений конечности.

Помощь:

  • создать покой повреждённой конечности;

  • наложить давящую повязку;

  • приложить холод к месту ушиба – пузырь со льдом, холодный компресс. (слайд 9)

Вывих — повреждение сустава, при котором происходит смещение соприкасающихся в его полости костей с выходом одной из них через разрыв капсулы из полости сустава в окружающие ткани. Он может быть полным, когда суставные поверхности костей перестают соприкасаться друг с другом, и не полный – когда между суставными поверхностями имеется частичное соприкосновение.(слайд 10)

Признаки – боль в конечности, деформация в области сустава, отсутствие движения в суставе, фиксация конечности в неестественном положении, укорочение конечности.

Помощь:

  • холод на область повреждённого сустава;

  • обезболивающие (анальгин, амидопирин и т. д.);

  • иммобилизация конечности в том положении, которое она приняла после травмы. Верхнюю конечность подвешивают на косынке или перевязке из бинта, нижнюю – иммобилизуют при помощи шин или подручных средств. Вправление вывиха врачебная процедура;

  • пострадавшие нуждаются в госпитализации в лечебное учреждение.

(слайд 11)

Понятие о переломах костей и их признаки.

Переломы костей скелета – нарушение целостности кости, которое вызывается действием механической силы и сопровождается повреждением мягких тканей.

Переломы подразделяются на:

  1. закрытые и открытые;

  2. полные (нарушение целостности всей толщи кости); неполные (нарушение части поперечника кости). (слайд 12)

Признаки переломов:

  • боль на месте перелома;

  • нарушение функции;

  • укорочение конечности;

  • изменение формы конечности;

  • наличие ненормальной подвижности в области повреждения;

  • иногда хруст или костная крепитация (трение обломков);

  • повышения температуры тела (до 38 градусов);

  • при переломах костей черепа, ребер, позвоночника и таза определяются признаки повреждения головного или спинного мозга, легких, мочевого пузыря, прямой кишки и т.д. (слайд 13)

Первая медицинская помощь при переломах костей. Наложение транспортной шины.

Помощь:

  • создать покой повреждённой конечности;

  • дать обезболивающее;

  • транспортная иммобилизация с фиксацией травмированной части тела;

  • госпитализация в леч. учреждение.

Открытые переломы требуют особого внимания. Вправлять отломки, касаться раны нельзя. На рану следует наложить стерильную повязку.

(слайд 14)

При кровотечении из артерий наложить жгут. (слайд 15)  Правила иммобилизации:

  • фиксировать не менее двух соседних суставов, при переломах плечевой бедренной костей фиксировать три сустава;

  • правильно готовить, моделировать шины. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватной – марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью;

  • надёжно фиксировать шины, конечности бинтами, косынками и т. д.;

  • при закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду. При этом все складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава;

  • в холодное время надо обеспечить надёжное утепление пострадавшего, повреждённой конечности; ( слайд 16)

  • при открытых переломах все действия должны соответствовать требованиям первой медицинской помощи при проникающих ранах;

  • обезболивание (дать 1-2 таблетки анальгина, пенталгина или другого средства, предварительно раздавив таблетки между двумя чайными ложками, полученный порошок засыпать под язык, пить не давать, но залить его минимальным количеством воды- 1 2 чайной ложки), при массивной кровопотере дать солевой раствор, горячий сладкий чай, кофе;

  • применять надёжные, но достаточно щадящие методы и технические средства эвакуации, учитывая особенности дорог.

Очень важно правильно подготовить шины. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её бинтом. Отмоделировать шины. Использовать вату, бинты, ватно-марлевые подкладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях — вату из подушек, матрацев.

Переломы костей верхних конечностей, плечевого пояса — транспортная иммобилизация заключается в фиксации предплечья под углом 90 град. И придания кисти так называемого физиологического (то есть среднего) положения, при котором второй – пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь валике из мягкой ткани; сама ткань должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону. (слайд17)

Переломы костей нижней конечности – иммобилизировать конечность следует тремя шинами: наружной, внутренней и тыльной (задней). Фиксация конечности и шин должна быть надёжной, но исключающей опасность повреждений мягких тканей и суставов, нарушений кровообращения. (Слайд 18)

При переломах позвоночника – транспортировка и иммобилизация на щите.

(слайд 19)

При переломе рёбер – наложение тугой циркулярной повязки на грудную клетку. (слайд 20)

V. Закрепление нового материала.

Для закрепления нового материала рассмотрим следующие ситуации.

1-я группа: В результате ДТП пассажиром было получено ранение (резаная рана)

2-я группа: В результате резкого экстренного торможения, водитель, который не был пристёгнут, сильно ударился плечом.

3-я группа: Пассажир, выходя из транспортного средства, упал и подвернул кисть. (вывих)

4 –ая группа: В результате ДТП – у женщины была повреждена грудная клетка — переломы рёбер.

5-ая группа: пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, пренебрегая

требованиями правил дорожного движения, в результате столкновения с ТС

получил серьёзные повреждения бедренной кости – открытый перелом .

Ваши действия?

Оказывают помощь пострадавшему два человека.

Внимание уделяю на очередность оказания ПМП и правильность выполнения технических приемов. Указываю на ошибки .

VІ. Рефлексия.

Работа в парах. Составить синквейн к словам « Милосердие», «Сострадание», «Гуманизм», «Человек», «Помощь».

Например:

1.Милосердие
2. Безвозмездное, терпеливое
3. Сближает, спасает, поддерживает 
4.Готовность прийти на помощь
5. Сострадание

VІІ. Подведения итогов урока, оценивание работы за урок, задание на дом.

Смоделировать нестандартную ситуацию и описать вид доврачебной помощи.

Источник