Грудной остеохондроз у водителей
На сегодняшний день практически все человечество нашей Земли сталкивается с проблемой, связанной с болью в позвоночнике. К сожалению, это первые признаки остеохондроза, который является достаточно существенным дегенеративно-дистрофическим изменением в позвоночнике, влекущего за собой, не только эластичность и толщину межпозвоночных дисков, но и образуются злокачественные наросты на позвоночнике. За счет этого происходит сужение необходимых отверстий, которые отвечают за проход нервных, так называемых, корешков спинного мозга. В принципе, из-за этих признаков и наступают вначале незначительные болевые ощущения, а со временем серьезные и острые приступы, сопровождающиеся многими факторами, такими как: головокружение, шум в ушах, ограничение в физических действиях и т. п.
В первую очередь, заболевание остеохондрозом происходит не только в результате старения организма, но и не правильного образа жизни, т. е. при нарушении правильной циркуляции крови. В большинстве случаев, остеохондрозом страдают люди с малой подвижностью тазобедренных суставов и неправильном положении и нагрузки самого позвоночника. В основном, первые кто страдают остеохондрозом, это водители, программисты, офисные работники. Причем если дело касается водителей, то тут причиной развития заболевания является многочисленное количество признаков, например, длительное и напряженное пребывание за рулем в неудобном положении, не отрегулированные сиденья или, еще хуже, прошедшие свой срок эксплуатации, т. е. устаревшие и продавленные пружины. На которые уже никак не повлияют механизмы регулировки спинки и сиденья, отсутствие подголовников, которые непременно, согласно техническим характеристикам должны присутствовать, это очень важный факт, так как их наличие необходимо и для целей безопасности в случаях дорожно-транспортных происшествиях.
Из вышеупомянутого следует сделать вывод, если Вы не хотите стать жертвой данного вида заболевания, которое имеет удивительную возможность развиваться со «страшной скоростью», то дорожите своим здоровьем. В первую очередь, если Вы не профессиональный водитель, научитесь принимать максимально удобное положение «за баранкой», так чтобы было комфортно, не только Вашей спине и тазу, но и без напряжения зрительных факторов. Во-вторых, если Вам все же приходится преодолевать достаточно длительные расстояния, то не забывайте о некоторых важных процедурах, которые не будут провоцировать развитие остеохондроза.
- После длительного нахождения за рулем, не стоит слишком быстро вскакивать, это может привести к сдвигу позвоночных дисков, что приведет острым болевым ощущениям, возможно длительным.
- До и после поездки желательно сделать глубокие приседания, до тех пор, пока не нормализуется кровоток, т. е. кровь подтекает к одной точке и застаивается, за счет чего, в принципе, и происходят не комфортные ощущения.
- Приобретите специальную ортопедическую подушку под поясницу, она гарантирует правильную осанку, а также уменьшает напряжение давления на позвоночник, т. е. давление на позвоночник распределяется равномерно.
- Прекрасно будет, если каждые 2 — 3 часа водитель будет делать остановку и выполнять несколько не сложных упражнений. Необходимо выйти из автомобиля, выпрямиться, поставить ноги немного шире плеч и повернуть свой корпус тела к любой из ног. После чего нужно медленно (без резких движений) наклониться, стараясь коснуться руками земли, при этом не сгибая ноги.
Если все- таки «время ушло» и Вы страдаете остеохондрозом, то следует непременно обратиться за помощью к специалистам, которые без всяких болезненных ощущений проведут диагностику, поставят диагноз и назначат лечение.
Источник
От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике».
Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».
Сиденье, как залог здоровья
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.Правильная посадка
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.
Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.Профилактика — надобр лечебных упражнений
Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).
После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.
Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».
Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.
По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»LINK
Источник
От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба:
спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике».
Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».
Сиденье, как залог здоровья
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
Правильная посадка
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .
Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.
Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.
Профилактика — надобр лечебных упражненийКаждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из
машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то
прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав
упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть
туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к
земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).
После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч,
повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком
вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться
медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь
коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в
коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать
достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области
поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное
выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно
движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить!
Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю
декомпрессионными.
Они обладают очень большой профилактической
способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их
наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения
выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более
серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений.
Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль –
это друг, только со знаком минус».
Если не будет боли, которая
предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может
погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только
вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух,
избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки.
Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после
длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с
каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть
возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним
из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец,
согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»).
Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль
может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые
2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять
боль баня или сауна.
По правилам — русская баня после упражнений, а не
сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и
обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки.
В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых
является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит —
это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах
промежности, который (простатит) также является «профессиональным»
заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и
его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу
после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх
вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть
не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох
«ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей
и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах
промежности, что и является основной профилактикой простатита.
В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам
регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего
мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний,
проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний
можно отнести головные боли, повышенную утомляемость,
раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую
болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной
системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся
только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное
калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол,
большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами
заболеваний.
Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а
необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и
все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой
среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и
заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»
Источник