Как ездить за рулем с шейный остеохондроз

Как ездить за рулем с шейный остеохондроз thumbnail

От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике«.

Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».

Сиденье, как залог здоровья

Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон. Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы. Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.

Правильная посадка

Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .

Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.

Профилактика — надобр лечебных упражнений

Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).

Читайте также:  Руны от шейного остеохондроза

После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.

Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».

Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.

По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит.

Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»

Источник

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемБоль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Как правильно сидеть за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемПроблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Читайте также:  Лекарства против шейный остеохондроза

Смотрите также: Как подготовить автомобиль для ребенка

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Как правильно ездить

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемБезопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Как предупредить боль

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемМедики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемАвтоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Последствия неправильной езды за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулемДлительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Смотрите также: Болит спина за рулем. Что делать?

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала «Антон Епифанов»

Источник



Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Как ездить за рулем с шейный остеохондроз

Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни — на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение — это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки. 

Читайте также:  Можно ли самой рожать при шейном остеохондрозе

Что же лучше: быть водителем или пассажиром?

В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали. 

Каким критериям должно отвечать кресло водителя?

Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем. 

Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:

  • спинка кресла должна регулироваться по наклону;
  • сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
  • глубина посадки также имеет значение;
  • желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
  • для снижения вибрации обязательна амортизация. 

Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате. 

Выбираем правильную позу за рулем

Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля. 

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:

1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;

2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;

Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон. 

3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб. 

Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;

4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;

5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;

6. И самое важное — при вождении сохраняйте спокойствие. 

Советы профессионалам

Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:

  • 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
  • 5-10 раз пожмите плечами;
  • как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
  • разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
  • выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад. 

Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника. 

Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

Записаться на бесплатный прием

Читайте так же

ОТЗЫВЫ О НАС

  • Я попала в клинику Бобыря из-за болей в шее. Криулин С.Г., который вел прием, сказал, что у меня сколиоз первой степени. Рекомендовал пройти шесть сеансов дефанотерапии и десять сеансов массажа. У меня на тот момент не было денег, пришлось отказаться. На следующий день посчастливилось попасть в… Читать дальше

    Наташа

  • Обращалась в клинику с ребенком, так как на общем осмотре поставили диагноз кривошея и дисплазия (ему было 3 месяца) в клинике еще раз сделали осмотр, и подтвердили диагноз, но уже через пару недель лечения был заметен отличный результат, сейчас нам уже годик, ребенок чувствует себя отлично,… Читать дальше

    Валерия

  • Выражаю огромную благодарность доктору Бабий Александру Сергеевичу! Обратилась с диагнозом остеохондроз. Мучают головные боли. Осанка выправилась уже после 4 сеанса. Также расслабил мышцы шеи и челюсти, после чего головные боли стали реже и менее болезненны. Без «воды», все по факту ! Выправил… Читать дальше

    Наталья

  • Я уже не первый раз лечилась у Бобыря Михаила Анатольевича. Очень нравится мне, как специалист. Всегда внимательно выслушает и подскажет, как правильно поступить. Общаясь с ним даже мыслей не возникает, что с тебя хотят как можно больше денег «содрать». Наоборот, лечение всегда получается совсем… Читать дальше

    Инна

Врачи клиники Бобыря
стаж работы от 10 лет

Источник