Корм для собак с артрозом

Корм для собак с артрозом thumbnail

Статья взята с сайта Мэри Штраус https://dogaware.com/ и переведена мной. Надеюсь, вы сочтете данную статью интересной и полезной. И простите шероховатости перевода, как всегда времени не хватает, но я старалась, чтобы смысл был передан по возможности верно. Если у кого-то есть замечания касательно перевода – пишите, не стесняйтесь, в таких делах детали важны.

Вообще сайт Мэри – настоящий кладезь бесценной информации, касающейся здоровья и питания собак. Очень рекомендую!

__________________________________

У некоторых собак состояние улучшается просто потому, что из их рациона убрали зерновые. Существует некоторое количество новых беззерновых кормов, о них говорится в разделе Коммерческие корма (здесь https://dogaware.com/diet/commercial.html). Помните, что артритная собака должна быть худой, т.к. лишний вес усугубляет проблемы и способствует их прогрессированию. См. Толстые щенки, там есть хорошая статья о том, как вашей собаке сбросить вес. Также см. статью о Пожилых и собаках с избыточным весом в разделе Коммерческие корма на моем сайте.

Если вы кормите собаку натуралкой, вот некоторые заметки с семинара Dr. Ian Billinghurst (австралийский ветеринарный хирург, диетолог, был первым, кто разработал обоснованную и цельную холистическую систему кормления для собак BARF https://www.vnessentials.com/GUI/Content.aspx?Page=BillinghurstBio ) о том, как кормить собак с артритом (в скобках комментарии Мэри):

1. Никаких каш (прим. Мэри: зерновые и возможно углеводы, содержащие крахмал, могут способствовать воспалению суставов).

2. Никакого избыточного веса. Если необходимо выкиньте углеводы, сократите жир, давая собаке более постное мясо, увеличьте количество овощей (прим. Мэри: богатые белками, с умеренным содержанием жиров низкоуглеводные диеты – самые лучшие для того чтобы сбросить вес).

3. Никакой соли, сахара, ароматизаторов, красителей, консервантов, никакой обработанной пищи собачьей или человечьей, даже никаких вкусняшек (прим. Мэри: я не парюсь насчет вкусняшек, поскольку их содержание в рационе незначительно).

4. Никакой приготовленной пищи, включая зерновые и бобовые (прим. Мэри: у меня нет проблем с кормлением приготовленной пищей, я не верю, что это способствует суставным проблемам).

5. Меньше пищи животного происхождения, меньше красного мяса (прим. Мэри: я с этим не согласна).

6. Только сырые молочные продукты, йогурт и творог ОК.

7. До 70-90% рациона должны составлять протертые овощи и фрукты (особо Ян отметил тропические фрукты, такие как манго и папайя, они очень полезны (прим перев: особенно актуально для России :doh: ). Давайте сырые мясные косточки. Рацион должен быть разнообразным и свежим. Не следует кормить луком, перцем, белым картофелем, помидорами и баклажанами (семейство пасленовые), хотя можно попробовать давать перец, если собака чувствует себя лучше. Избегайте цитрусовых, особенно апельсинов, они могут усугубить артрит (опять же можно после улучшения с осторожностью попробовать подавать). Лимонный сок может быть полезен.

К хорошим овощам могут быть отнесены сельдерей (очень полезно), морковь, петрушка, спаржа, брокколи, кинза, чеснок (но не больше ½ зубчика на 20 кг массы тела в день, слишком много чеснока может быть токсичным).

(прим Мэри: обратите внимание, что большинство собак не станет есть такое количество овощей и фруктов, если они не перемешаны с мясом. Я все же рекомендую давать собакам достаточное количество мяса).

8. Полезны хрящи с концов крупных костей.

9. Яблочный уксус не повредит, ½ ч.л.

10. Рацион в 4 фунта (около 1.8 кг) должен состоять из 3 ½ фунта овощей-фруктов, ½ фунта порубленной курицы, 3 унции (около 90 г) йогурта, 4 ст. л. льняного масла, 3 ч.л. сухой морской капусты, 2-3 яйца и много витамина В (прим. Мэри: лучше использовать рыбий жир вместо льняного масла. И я бы включала больше яиц чем рекомендует Ян).

11. Давать небольшое количество печени (не более 5% рациона).

12. Используйте Ester -C ( аскорбат кальция или аскорбат натрия ) с биофлавоноидами вместо аскорбиновой кислоты , которые могут быть раздражающими (прим. перев.: Ester –C – не знаю что такое, видимо какая-то американская добавка :dntknw: ).

Обратите внимание, что я даю больше мяса, в т.ч. красного мяса, и меньше овощей-фруктов, чем рекомендовано выше. Я также использую лососевый жир или масло ЕРА (прим. перев.: ?), а не льняное масло, т.к. он лучше усваивается, и не содержит про-воспалительных Омега-6 жирных кислот, которые содержатся в льняном масле.

Диета моей собаки Пиглет состоит из: 35-40% мяса с косточками (включая рыбные консервы с косточками – ставрида, лосось, сардины в собственном соку, один раз в неделю), 5% печени и почек, 25% овощей и фруктов, остальное – мускульное мясо, яйца, йогурт и тд. Я также включаю чеснок, имбирь, и сельдерей в состав овощей, они полезны при артрите. Я стараюсь разнообразить рацион как могу, в т.ч. включая в него красное мясо.

Важно, чтобы собаки-артритчики получали адекватное, но не избыточное количество кальция, витамина Д и магния. Если вы кормите коммерческими кормами, вам не нужно добавлять ничего из перечисленного. Но при кормлении натуралкой может быть полезно включать небольшие количества витамина Д (например содержащийся в рыбьем жире) и магний. Если вы даете собаке сырые мясные косточки, их общее содержание в рационе не должно превышать 50%. Если ваша диета не включает кости, то следует добавлять кальций в количестве 1,000 мг на фунт пищи (1/2 ч.л. дробленой яичной скорлупы содержат примерно 1,000 мг кальция).

Источник

Какого бы рода артритом ни страдала ваша собака, правильная диета творит чудеса. Нижеследующую диету я в своей практике рекомендую всем собакам с любой формой артрита. Помните, что этой диеты вашей собаке нужно будет придерживаться всю оставшуюся жизнь. Не волнуйтесь, она не потребует от вас больших финансовых затрат. Все, что от вас нужно — немного усилий ради вашей собаки. Но они того стоят. Диета заметно улучшит состояние здоровья вашей собаки. Вы сами увидите, как существенно сократятся все проявления артрита.

Итак, что для этого требуется:

№1 — потеря веса.
Ваша собака весит больше, чем нужно? Если так, то необходимо восстановить нормальный вес. Крайне важно, чтобы ваша собака стала поджарой, худощавой. Тому есть масса объяснений с точки зрения физиологии, вдаваться в которые мы сейчас не станем. На уровне здравого смысла можно объяснить это так: собака не должна быть тяжелой, дабы не создавать избыточной нагрузки на свои и без того плохо работающие суставы.
Для того, чтобы собака похудела, вы должны придерживаться в ее кормлении двух важных правил: мало калорий и много клетчатки. Т.е. пища должна быть низкокалорийной и богатой клетчаткой. Это означает, что из рациона вашей собаки должны быть исключены все продукты, с высоким содержанием крахмала, белков и жиров (последнее не распространяется на продукты, содержащие т.н. незаменимые жирные кислоты). Чтобы увеличить количество потребляемой полезной клетчатки, нужно ввести в диету собаки как можно больше зеленых листовых овощей, исключительно в сыром виде. Дочитав до конца, вы поймете, как это сделать…

Читайте также:  Какие анализы крови сдать при артрозе

№2 — больше ни каких готовых продуктов.
Ваша собака, ни при каких обстоятельствах, больше не должна получать термически обработанную, приготовленную пищу. Это означает: больше ни каких консервов, ни какого сухого корма, ни каких «увлажненных» кормов, ни каких готовых собачьих печений и лакомств, хлеба и т.д. и т.п. Не кормите собаку продуктами, содержащими следующие вещества: соль, сахар, консерванты, пищевые красители, вкусовые добавки, неизвестные химические добавки и т.д.

№3 — больше ни какой пищи «с плиты» — все продукты даются только сырыми.
Все продукты, которыми вы кормите свою страдающую артритом собаку должны быть свежими и сырыми. В основном это означает: сырые мясные косточки, молотые сырые овощи и сырые фрукты.

№4 — ни каких круп и каш.
Полностью исключите из рациона вашей собаки любую еду, содержащую крупы. Это означает: больше ни каких сухариков, ни какого хлеба, ни каких макарон, вермишели, ни какого риса, овсянки и т.п. И ни каких сухих кормов (помимо прочих недостатков сухие корма обязательно включают в себя крупы). Это так же означает, что вся углеводосодержащая пища должна содержать низкий индекс гликемии*

№5 — меньше пищи животного происхождения.
Вы должны сильно ограничить количество потребляемой животной пищи. Особенно красного мяса. Основу диеты должно составлять белое мясо. Т.е. небольшое количество курицы, рыбы и свинины. Лучше всего скармливать небольшую рыбу, т.к. ее можно давать целиком. Разумеется, она должна быть сырой. Сардины и другая сорта рыб, богатых полиненасыщенными жирными кислотами ряда «Омега 3», наиболее важны.

№6 — исключить молочные продукты.
Исключение из этого правила — нежирный творог и нежирный йогурт. Остальные молочные продукты, включая молоко и сыр должны быть исключены из диеты собаки, страдающей артритом, полностью.

№7 — фрукты и овощи должны составлять 70% рациона.
Собака с артритом может питаться практически всеми видами овощей и фруктов. Причем чем разнообразнее будет ее овощной рацион, тем лучше. Однако и тут есть несколько важных ограничений. При осложнениях в протекании болезни, во время интенсивного лечения не давайте ни каких цитрусовых. Когда проявления артрита будут под контролем, добавление цитрусовых фруктов в диету собаки может быть даже полезным, но это должен быть именно свежий молотый сырой фрукт, а не один лишь сок из него. То же самое относится к овощам семейства пасленовых, т.е. томатам, баклажанам, сладкому перцу. Когда болезнь будет под контролем, вы сможете ввести в рацион собаки все эти продукты, давая их исключительно в сыром молотом виде. Исключение в семействе пасленовых составляет картофель всех видов. Увы, но этот продукт должен быть исключен из рациона собаки с артритом навсегда.
Все овощи, которые вы даете собаке должны быть сырыми, тщательно перемолотыми. Лучше всего пропускать их через соковыжималку, а потом смешивать сок (часть которого вы можете выпить и сами) со жмыхом (отжатой мякотью) и использовать в рецепте, который я приведу несколько ниже.

№8 — необходимо давать собаке важные в ее случае пищевые добавки.
Дозировка зависит от размеров собаки. Пример приведен для собаки весом 12 кг.
Келп (морская капуста) — в порошке (1/2 ч.л.), добавляя прямо в овощную смесь или в таблетках (по инструкции для детей).
Рыбий жир (из печени трески) — от 1/2 до 1 ч. л. в день — может даваться отдельно от еды, если вкус его не нравится собаке.
Цинк в таблетках — 1/4 детской дозы ежедневно.
Масло льняного семени первого холодного отжима — от 1/2 до 1 ст. л. в день — добавляется в овощной микс.
Масло из жира лососевых рыб (богатое «Омега 3») — 1 ч. л. в день.
Неочищенное, нерафинированное оливковое масло холодного отжима (Extra virgin olive oil) — до 1 ст. л. в день в овощной микс.
Масло вечерней примулы (Evening primrose oil) — 1000 мг раз в неделю.
Витамин Е — по 200 МЕ (200 IU) ежедневно.
Витамин С — 500 мг дважды в день вне еды. Лучше всего давать Ester C — особую, легко усваиваемую форму витамина С, с биофлавоноидами или без.
Комплекс витаминов группы В — от 25 до 50 мг — вместе с едой.
Акулий хрящ или давать жевать хрящи с окончаний крупных костей.
Глюкозамин или глюкозамин с хондроитином — от 500 до 1000 мг в день.
Натуральный яблочный уксус — 1/2 — 1 ч. л. в день — в овощной микс или в питьевую воду (тогда чуть больше).
Пробиотики или нежирный био-йогурт.

Программа питания:

Первое кормление — смесь овощей и мясокостного фарша.
Для удобства лучше готовить мясо-овощной микс на несколько дней вперед:
3,5 кг молотых овощей/фруктов, 0,5 кг молотых куриных крыльев, 125 г нежирного био-йогурта, 2 ч. л. порошка морской капусчты (келп), 2-4 ч. л. рыбьего жира, доза цинка как для взрослого человека (т.к. он продается в капсулах — просто раскройте капсулу и высыпьте содержимое в смесь), 2-4 ст. л. масла льняного семени, 4 ч. л. масла из жира лососевых рыб, 2-4 ст. л. нерафинированного оливкового масла, витамины группы В (если они в порошке) — четырехдневная доза, витамин Е в масле — четырехдневная доза, 2-3 яйца, 1 ч. л. натурального яблочного уксуса.
Полученную смесь разделить на порции (с учетом того, что суточная доза кормления собаки — 2-3% от ее веса), сложить по пакетикам и заморозить (либо положить в т.н. «нулевую» камеру в холодильнике). Завтрак (или ужин) готов. В микс можно добавлять небольшое количество субпродуктов.

Второе кормление — сырые мясные кости.
Куриные крылья, шейки и спинки — от 15 до 20% диеты собаки с артритом. Раз в неделю заменяйте их на сырую рыбу.

Когда артрит будет под контролем, количество сырых мясных косточек можно будет увеличить до 30%, если это не вызовет рецидива симптомов болезни.

Кроме того у вашей собаки всегда должны быть в распоряжении большие телячьи/говяжьи кости с хрящами на концах и с небольшим количеством мяса для постоянного жевания-грызения. Когда собака сгрызает хрящевую часть кости, ее нужно заменять новой.

Читайте также:  Артроз шип в коленному суставе

© 2002 Елена Иващенко (Elf)
Перевод с английского: © 2001 Dr. Ian Billinghurst

Источник

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, врач сказал, что надо месяца два посидеть на корме для суставов, помимо корма пьем страйд (балон 0,5 купил), (лабр, 5 лет, артрит 2 степени)  . Помогите определиться с выбором. Есть три варианта ХИЛЛС, ЭКАНУБА И РОЯЛ скажите, что лучше? И есть вообще смысл?

Смысл есть..Я за Хиллс J/D…только смотрите какой вам подойдет, их два, просто J/D и J/D restricted calories, последний для собак еще и с избыточным весом,если надо похудить собачку плюсом к поддержке суставов,то это самое оно

2 минуты назад, Natanhen сказал:

Смысл есть..Я за Хиллс J/D…только смотрите какой вам подойдет, их два, просто J/D и J/D restricted calories, последний для собак еще и с избыточным весом,если надо похудить собачку плюсом к поддержке суставов,то это самое оно

проблем с весом нет, т.к. строго с этим) 31 кг. спасибо за ответ

И еще у меня сомнения, не переборщу ли я с хондроитином т.к. страйд + кальций + корм

эффект страйда вообще весьма сомнителен. вы еще и кальций пьете. железного дровосека на выходе хотите получить?))) мой старый такс с полиартритом ест роял мобилити саппорт, больше никаких добавок. не скажу, что он прям скачет, но пробежаться может) 

вы когда что-то даете, не забывайте, что у собак есть печень, ЖКТ… страйд, например, печень сажает очень. закидывать в собаку и лечебный корм, и таблетки, и добавки не совсем гуд. вы артрит уже не вылечите, вы можете только поддержать максимально, не в ущерб другим системам организма. поэтому я бы чередовала курсы корма, потом страйд (а лучше не страйд), потом отдых.

Изменено 27 января 2016 пользователем Olgusia&Pitt

22 минуты назад, Olgusia&Pitt сказал:

эффект страйда вообще весьма сомнителен. вы еще и кальций пьете. железного дровосека на выходе хотите получить?))) мой старый такс с полиартритом ест роял мобилити саппорт, больше никаких добавок. не скажу, что он прям скачет, но пробежаться может) 

вы когда что-то даете, не забывайте, что у собак есть печень, ЖКТ… страйд, например, печень сажает очень. закидывать в собаку и лечебный корм, и таблетки, и добавки не совсем гуд. вы артрит уже не вылечите, вы можете только поддержать максимально, не в ущерб другим системам организма. поэтому я бы чередовала курсы корма, потом страйд (а лучше не страйд), потом отдых.

Оль, я спрашивала у Еремина правда ли что Страйд негативно действует на печень, он сказал это ерунда.

Все конечно индивидуально, но из всех хондро поддерживающих препаратов, продающихся у нас здесь, Страйд оказался единственным эффективным.

По поводу лечебных кормов.. как натуральщик я лучше воздержусь от комментов.

23 минуты назад, Olgusia&Pitt сказал:

эффект страйда вообще весьма сомнителен. вы еще и кальций пьете. железного дровосека на выходе хотите получить?))) мой старый такс с полиартритом ест роял мобилити саппорт, больше никаких добавок. не скажу, что он прям скачет, но пробежаться может) 

вы когда что-то даете, не забывайте, что у собак есть печень, ЖКТ… страйд, например, печень сажает очень. закидывать в собаку и лечебный корм, и таблетки, и добавки не совсем гуд. вы артрит уже не вылечите, вы можете только поддержать максимально, не в ущерб другим системам организма. поэтому я бы чередовала курсы корма, потом страйд (а лучше не страйд), потом отдых.

Мы еще курс ессенцеале и гепавет пропиваем))) … страйд я в первый раз купил (думал дороже значит лучше), до этого покупал ГИАЛУТИДИН эффект был потрясающий, а от стрйда я пока эффекта не вижу (неделю только его даю) . 

2 часа назад, maxbuddy сказал:

И еще у меня сомнения, не переборщу ли я с хондроитином т.к. страйд + кальций + корм

у меня старший последние полтора года J/D ест постоянно, Хондрокан курсами по 2 месяца

17 минуту назад, Clumber сказал:

я лучше воздержусь от комментов.

 и это  правильно, если нет практики применения и Вы не видели результат

Изменено 27 января 2016 пользователем Natanhen

а с кормом я определился хиллс заказал, завтра привезут. но 5000 рублей бюджет трещит)

бюджет это да…причем у нас в Новосибирске все гораздо дороже,  вет препараты и корма..но что делать

1 минуту назад, Natanhen сказал:

 и это  правильно, если нет практики применения и Вы не видели результат

Ну практика-то на самом деле была — давно, когда еще кормила старшего сушкой, в т.ч. и лечебной. А вот результата не увидела, никакого. В т.ч. и из-за этого было принято решение переходить на беззерновую натуралку.

Но конечно все индивидуально.

Мы ели Хиллс L D + нам прописывали Хондро , но нам не пошло. С корма тоже постепенно ушли из-за проблем ЖКТ. На данный момент только препараты курсами колем и всё. На любые витамины и добавки у нас проблемы ЖКТ + аллергия. 

Считается, что при суставных проблемах (артрите) можно улучшить состояние просто перейдя на безуглеводную диету, т.е. выкинув из рациона злаковые. Буть то сушка или натуралка, не важно. https://dogaware.com/health/arthritissupps.html

В том же лечебном Хиллз я вижу на первых пяти позициях зерновые: кукурузу, рис, лен, сою, гороховые отруби, а потом уже какое-никакое мясо. Для «лечебности» туда добавили омега 3 (рыбий жир не понятно какого качества, он ведь тоже разный бывает), глюкозамин и хондроитин. ОК, это замечательно, только эти добавки можно получить и в Страйде (а также и гиалуронку и МСМ, весьма нелишние при артритах).

Спрашивается нафига платить 5 с лишним тыс за 12 кг кукурузы, риса, сои и прочий гербарий, который к тому же может принести вред суставам? Ведь можно выбрать хороший беззерновой корм (про натуралку уж молчу), и плюс к нему тот же Страйд как часть терапии. Часть потому что Страйд это не все. Артрит серьезная проблема, с каждым годом она будет только усугубляться, и имхо ею надо комплексно заниматься, чтобы через несколько лет собака не слегка.

Все имхо конечно.

11 минуту назад, Clumber сказал:

Считается, что при суставных проблемах (артрите) можно улучшить состояние просто перейдя на безуглеводную диету, т.е. выкинув из рациона злаковые. Буть то сушка или натуралка, не важно. https://dogaware.com/health/arthritissupps.html

В том же лечебном Хиллз я вижу на первых пяти позициях зерновые: кукурузу, рис, лен, сою, гороховые отруби, а потом уже какое-никакое мясо. Для «лечебности» туда добавили омега 3 (рыбий жир не понятно какого качества, он ведь тоже разный бывает), глюкозамин и хондроитин. ОК, это замечательно, только эти добавки можно получить и в Страйде (а также и гиалуронку и МСМ, весьма нелишние при артритах).

Спрашивается нафига платить 5 с лишним тыс за 12 кг кукурузы, риса, сои и прочий гербарий, который к тому же может принести вред суставам? Ведь можно выбрать хороший беззерновой корм (про натуралку уж молчу), и плюс к нему тот же Страйд как часть терапии. Часть потому что Страйд это не все. Артрит серьезная проблема, с каждым годом она будет только усугубляться, и имхо ею надо комплексно заниматься, чтобы через несколько лет собака не слегка.

Все имхо конечно.

судя по всему Вы местный скептик) … и я не понимаю, что значит комплексно заниматься? я вроде как занимаюсь только не знаю комплексно или нет)))

Читайте также:  Артроз 2 3 стадия что делать

13 минуты назад, maxbuddy сказал:

судя по всему Вы местный скептик) … и я не понимаю, что значит комплексно заниматься? я вроде как занимаюсь только не знаю комплексно или нет)))

Не, не скептик… Просто при нынешних масштабах рекламы и маркетинга народ конкретно подсел на лечебные корма, порой не совсем понимая, зачем их дает своей собаке.

Конкретно в Вашем случае — лечебный корм прописан с какой целью? Похудеть? Добавить в рацион каких-то недостающих веществ? Снять уже имеющееся воспаление в суставах собаки? Вы же понимаете, что если Ваша собака будет есть корм, то артрит от этого не пройдет? Тут необходимо лечение, а корм — это «побочный эффект» то ли в виде упрощения жизни владельцу, то ли в повышении продаж продавцов кормов…. Вам правильно указали на состав — по-хорошему можно подобрать за такие деньки что-то получше.

Лично от себя скажу. Я лечебным кормом пользовалась в одном случае — когда понимала, что без него никак. После операции на желудке, когда собаке требовалось очень высококалорийное питание определенной консистенции. Поскольку натуралкой такую еду (пастообразную высококалорийную и легкоусваемую) обеспечить действительно сложно — очень благодарна производителю кормов. Но это — попроще ситуация, нежели чем у Вас.

4 часа назад, maxbuddy сказал:

Здравствуйте, врач сказал, что надо месяца два посидеть на корме для суставов, помимо корма пьем страйд (балон 0,5 купил), (лабр, 5 лет, артрит 2 степени)  . Помогите определиться с выбором. Есть три варианта ХИЛЛС, ЭКАНУБА И РОЯЛ скажите, что лучше? И есть вообще смысл?

Еще есть Про План лечебный, JM, моей собаке он лучше остальных подошел, да и по деньгам выгодней.

3 минуты назад, Дениска сказал:

Еще есть Про План лечебный, JM, моей собаке он лучше остальных подошел, да и по деньгам выгодней.

я его расматривал, он стоит на 1500 дороже

11 минуту назад, edwin сказал:

с какой целью? Похудеть? Добавить в рацион каких-то недостающих веществ?

худеть не надо, добавить веществ в рацион скорей всего. я понимаю что артрит не пройдет. просто делаю все что доктор прописал. Ну 2 месяца покормлю, сдадим анализы, рентген  и там видно будет. Конечно если не будет результата в топку его этот корм)

16 минуту назад, edwin сказал:

Снять уже имеющееся воспаление в суставах собаки?

и этого тоже нет, слава богу собак)

про состав спасибо)) не знал и врач не говорил. при следующем визите к вету уточню.

Только что, maxbuddy сказал:

и этого тоже нет, слава богу собак

2 минуты назад, maxbuddy сказал:

худеть не надо,

Так, погодите…. 

6 часов назад, maxbuddy сказал:

артрит 2 степени

Вообще насколько я понимаю, 2 степень — это когда уже есть костные изменения, боли, начинаются отеки и тп…. 

Только что, edwin сказал:

Так, погодите…. 

Вообще насколько я понимаю, 2 степень — это когда уже есть костные изменения, боли, начинаются отеки и тп…. 

изменения есть, хруст просто дикий((( при беге на 3 скорости лапу бережет, а на быстрых скоростях носится как здоровый. Отеков точно нет, боль не знаю есть или нет но никак не показывает, что  ему больно

с играми с мячом мы уже завязали, он так страдает из-за того что я с ним не играю(((

5 минут назад, maxbuddy сказал:

изменения есть, хруст просто дикий((( при беге на 3 скорости лапу бережет, а на быстрых скоростях носится как здоровый. Отеков точно нет, боль не знаю есть или нет но никак не показывает, что  ему больно

Картина ухудшается?

Просто лично я при стабильной клинической картине у собаки «настройки» не стала бы менять…. По анализам как дела? Если биохимия и прочие показатели в норме, то при добавленном Страйде — зачем корм-то?

2 минуты назад, maxbuddy сказал:

с играми с мячом мы уже завязали, он так страдает из-за того что я с ним не играю(((

Дааа… еще и зима… Вам бы поплавать…

Да, еще. Просто информация к размышлению. У крупных пород народ вообще подбирает вместо Страйда и его аналогов обыкновенные человеческие препараты. Смотрите на действующее вещество — и в необходимой дозировке покупаете в аптеке человеческий препарат. По деньгам получается существенно дешевле, по эффективности — как минимум так же.

Изменено 27 января 2016 пользователем edwin

Только что, edwin сказал:

Картина ухудшается?

Просто лично я при стабильной клинической картине у собаки «настройки» не стала бы менять…. По анализам как дела? Если биохимия и прочие показатели в норме, то при добавленном Страйде — зачем корм-то?

после курса ГИАЛУТИДИНА пол года назад стало лучше(очень даже лучше), хруста почти не было. вот пол года прошло и опять хруст, аж самому больно(. анализы в норме только кальция и еще там что-то не хватает. вот и я думаю зачем корм, а вет настаивает. ну думаю сделаю все по максимуму… А плавать он не любит (знаю нонсенс)  в детстве нырнул за взрослой собакой пошел ко дну но выплыл, теперь по пузо заходит дальше не идет.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Источник