Людмила гурченко артрит рук
Две легенды кино: Тейлор и Гурченко. «Таких как они уже не будет»
«Клеопатра» Элизабет Тейлор умерла во сне. Причиной смерти 79-летней актрисы стал сердечный приступ. С начала февраля она находилась в клинике, а последние лет пять передвигалась в инвалидной коляске… В Украине актриса никогда не бывала, а вот в России снималась — в 1976 году сыграла в советско-американской ленте «Синяя птица». Пожилые питерские актеры до сих пор вспоминают, как Тейлор явилась в киношную столовку в диадеме с голубым бриллиантом, встала в очередь с подносом в руках и громко интересовалась, что такое «гуляш по-советски»…
100 ОПЕРАЦИЙ. Проблемы со здоровьем преследовали Элизабет всю жизнь — осложненная пневмония, болезнь легких, аритмия сердца, множество операций на позвоночнике, тазобедренных суставах… Ей удаляли опухоль мозга, проводили курс лечения от рака кожи. «В мире найдется немного людей, которые страдали столько же, сколько я, двери в больницу я открываю чаще, чем дверцу такси, — говорила актриса. — Но я верю в жизнь и буду за нее бороться».
«Королева Голливуда», как называли актрису, перенесла около 40 хирургических вмешательств, а если учитывать и пластику, то почти сто операций!.. Два года назад ей впервые прооперировали сердце — актриса сильно переживала смерть близкого друга, певца Майкла Джексона. «Мы были настоящими друзьями, даже спали в одной постели», — говорила о нем актриса. И обмолвилась, что хочет быть похороненной рядом с Майклом, на кладбище Forest Lawn в Лос-Анджелесе…
УКРАШЕНИЙ НА $70 МЛН… Вскоре обнародуют завещание Тейлор, но война за ее наследство разгорелась еще при жизни актрисы! Споры ведут ее четверо детей, десять внуков и четверо правнуков. Побороться есть за что, ведь наследство актрисы оценивают в $600 млн! Ведь только ювелирных украшений и драгоценных камней у нее на $70 млн! А кроме того, недвижимость в Беверли-Хиллс, коллекция картин Ван Гога, Пикассо, Моне, приличный автопарк, самолет. Ценны и незаконченные мемуары актрисы, которые она хранила в банковском сейфе и никому не показывала.
…И 8 МУЖЕЙ. Актриса была замужем 8 раз. «Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей», — шутя возмущалась Тейлор. Собиралась она под венец и в девятый раз — в прошлом году обручилась с 49-летним Джейсоном Уинтерсом, менеджером Джанет Джексон. Но главной своей любовью Тейлор называла актера Ричарда Бартона, за которого выходила замуж дважды…
О СЕБЕ:
«Меня хоронили уже четыре раза! В первый раз меня загрызла собака, потом дважды застрелили. Газетчики испробовали все способы, чтобы заставить меня перестать дышать. Поэтому смерти не боюсь».
«Я знаю, что я красива. Хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. И вообще я слишком полна».
«Если продюсер настолько глуп, что предлагает мне миллион долларов за фильм, то я не настолько глупа, чтобы отказаться».
«Если я сдамся, то превращусь в сморщенный картофель, способный только смотреть телевизор».
Гурченко вернулась на родину в Харьков
Между тем советскую легенду кино похоронили в субботу, Людмилу Гурченко, которая ушла из жизни в среду. Поклонники Гурченко еще со среды несут цветы к ее дому в Трехпрудном переулке, где перестало биться сердце актрисы…
Великая харьковчанка родилась в семье баяниста и массовика-затейника. 12 ноября 1935 года, отправив 17-летнюю жену Лелю в роддом на Пушкинской, 37-летний Марк Гурченко спешил в кинотеатр. В то время на экране показывали приключенческий фильм «Акулы Нью-Йорка», главных героев которого звали Алан и Люси. Под впечатлением от киноленты возбужденный Марк Гаврилович сразу из кинозала помчался к рожающей жене и передал записочку: «Лель! Детка моя! Если у меня будет орел, назовем Алан, если девочка — хай будет Люси».
Однако позже, в загсе, счастливому папаше, который пришел регистрировать дочурку, сообщили, дескать, Люси слишком уж буржуазное имя, в СССР таковых нет, потому сошлись на Людмиле. Первые пять лет довоенной жизни Людмилы Марковны прошли в подвальной комнатке большого дома в Мордвиновском переулке, 17. В конце войны был еще один массовый концерт: в электричке Люся спела трогательные романсы, за что благодарные слушатели-попутчики набросали целую шапку денег, которыми и заплатили за музыкальное образование в Харьковской школе им. Бетховена.
Мало кто знает, что путевку в актерскую жизнь Людмиле Гурченко дала ее харьковская учительница музыки — Матильда Владимировна. Незадолго до выпуска из школы педагог хлопотала о приеме Людмилы Гурченко в Московское музучилище, где у нее были знакомые. «В 1953-м Люся уехала покорять столицу, поступила во ВГИК, поначалу, когда приезжала в Харьков, в ней не было и тени «звездности», однако после роли в «Карнавальной ночи» она резко изменилась. За все годы ни разу не навестила Матильду Владимировну и лишь однажды передала через посыльного журнал, за что наша любимая учительница на нее разобиделась», — делится одноклассница Гурченко по музшколе Элла Варшавская.
Харьковские друзья актрисы вспоминают последний визит Людмилы Марковны в родной город со слезами. «Это было 30 октября 2010-го. Она позвонила за день до приезда, сообщила, что будет в Харькове со съемочной группой, которая снимает о ней фильм. Я сразу же забронировал номер в ее любимой гостинице «Харьков», — рассказывает экс-мэр и друг Гурченко Михаил Пилипчук. Очень давно Людмила Марковна облюбовала для себя просторный номер на третьем этаже, где в свои приезды жила с мужем и двумя собачками.
Со съемочной группой Людмила Марковна отправилась детскими тропами: была в доме, где прошло ее послевоенное детство, в женской гимназии, которая до сих пор принимает школьников на Рымарской. «Она вспоминала, как во время оккупации замерзающие люди лезли в немецкие душегубки, как делились куском хлеба, — говорит Пилипчук. — Она всегда была очень волевая. Весь день мы ходили за ней пешком, она гордо вышагивала на высоченных каблуках по харьковской брусчатке. Помню, я предложил ей прокатиться в метро, куда она ни разу в жизни не спускалась, она согласилась, но надвинула на глаза шляпу, чтоб избежать взглядов. Как только мы спустились на платформу — нас окружили поклонники. Ехали мы под землей в кабине водителя одну станцию, но весь вечер Людмила Марковна вспоминала о поездке, как о чуде. Она хотела этим летом дать в Харькове сольный концерт. Не могу говорить о ней в прошедшем времени…».
ДВЕ ЗВЕЗДЫ Людмила и Элизабет: что у них общего?
Прошла всего неделя после смерти голливудской звезды Элизабет Тейлор, и скончалась наша звезда — Людмила Гурченко. Случайность, конечно, но многие это подметили. И принялись проводить параллели. У них ведь действительно так много общего — у женщин непростой судьбы, которых и правда любили миллионы…
Элизабет Тейлор
79 лет. 23 марта умерла от сердечной недостаточности. Для своих она Лиз
Людмила Гурченко
75 лет. 30 марта умерла от сердечного приступа. Для своих она Люся
Мужья
Пять. Первый — сын писателя Бориса Пильняка, сценарист и историк Борис Андроникашвили. Второй — приемный сын писателя Фадеева Александр. Третий — певец Иосиф Кобзон. Четвертый — музыкант Константин Купервейс. Пятый — продюсер Сергей Сенин.
Восемь. Первый — миллионер Ники Хилтон, затем актер Майкл Уилдинг, третий — голливуд ский продюсер Майкл Тодд, после него — молодой певец Эдди Фишер, следом — актер Ричард Бартон, за которым была замужем аж дважды. За ним шел сенатор Джон Уорнер. Восьмой брак случился с водителем-дальнобойщиком Ларри Фортенски.
Дети
От первого брака — дочь Мария.
Сыновья Майкл Говард Уилдинг и Кристофер Эдвард Уилдинг от брака с Майклом Уилдингом, дочь Элизабет Фрэнсис от Майкла Тодда. Также удочерена девочка Мария.
Пластические операции
Пресса насчитала 8 попыток вернуть красоту и молодость. Актриса заявляла, что будет делать пластику, потому что не имеет права появляться перед зрителями в «плохом» виде. В 73 года она сделала круговую подтяжку лица. Также ей изменяли разрез глаз, «поправляли» губы, убирали мешки и морщины под глазами.
Пресса утверждала, что за 78 лет актриса сделала 100 пластических операций. В 14 лет первая — по исправлению носа. Затем были подтяжки лица, липосакции, блефаропластика, химические пилинги. Чтобы голос не звучал старчески, ей делали инъекции жира в голосовые связки.
Главная роль
Лена Крылова из «Карнавальной ночи».
Клеопатра в одноименном фильме — за нее она получила гонорар в 1 000 000 долларов. Но «Оскар» ей принесла роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Чему завидовали женщины
Капроновые блузки и максимально приталенные платья с пышной юбкой-полусолнцем, как у ее героини из «Карнавальной ночи».
Знаменитые «глаза Клеопатры» — широкие черные стрелки по верхнему веку, которые до сих пор пользуются любовью у дам.
Знаменитые ухажеры
Михаил Кокшенов, с которым у Людмилы Марковны случился роман во время работы в Театре киноактера. Но приписывали ей многих.
Самый известный — Майкл Джексон. Певец в свое время предложил актрисе руку и сердце. Та, слава богу, отказалась.
Цитата
«Женский организм — это вам не гармонь: потолстею — похудею, потолстею — похудею… Надо держать себя в руках. Я до сих пор помещаюсь в одежды, в которых снималась у Рязанова в «Карнавальной ночи».
«Вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче я бы не пригласила к себе на обед».
Главный скандал жизни
Развод с Иосифом Кобзоном. Не сложились ее отношения с дочерью. Все испортил квартирный вопрос — дело даже дошло до суда. Мать с дочерью не общались 10 лет. Актриса потом говорила: «Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью».
Отношения с актером Ричардом Бартоном, которые называли «секс-аттракционом десятилетия». Они жили с 1964 по 1974 год, потом — с 1975 по 1976-й. Бешено ревновали друг друга, много пили, Бартон в припадке ярости называл ее «обезьяньими сиськами». Можно сказать, что все разрушило пьянство Ричарда и его склонность распускать руки.
Болезни
В последнее время начались проблемы со зрением. Лежала в больнице с ишемической болезнью сердца и стенокардией. Мучил ревматоидный артрит. В феврале она сломала бедро.
Она не раз попадала в больницы из-за проблем с сердцем, легкими, позвоночником. В 1997 году была удалена опухоль головного мозга. Затем ей имплантировали искусственные суставы обеих ног. В 2002-м лечилась от рака кожи. В 2009-м перенесла операцию на сердце.
Источники: Сегодня, Комсомолка
Свернуть
Показать
Источник
Гурченко ревматоидный артрит. Гурченко и жизнь
Писать некролог — значит прощаться с огромной частью себя. Так рисковать можно только в том случае, если не боишься стать другим, и надеешься, что будущее предоставит тебе такую возможность. Но Гурченко — особый случай. Гурченко безусловно знала, как хватать за хвост юркую ящерицу десятилетий. И тридцать, и сорок, и даже пятьдесят лет назад она уже была известна. Была известна, потому что умела быть собой. Понимала, что индивидуальность — не состояние, не занятое под солнцем место. Индивидуальность — это порыв и движение. Быть собой можно только становясь, нет, не просто становясь — бросаясь в неизведанное, как бросаются в лесной омут. Зажмурившись и очертя голову.
* * *
Писать некролог о Гурченко — значит писать некролог о будущем. Поэтому начну с объявления: на гурченковском некрологе я заканчиваю свой цикл мемориальных текстов. Наступил момент, когда общество мёртвых, которых мы застали живыми, стало намного интереснее, говорливее, вдохновеннее и ярче тех, кто остался в живых. Пугачёву, Мадонну и Барака Обаму оплачут и без меня. Для этого много существует множество выразительных средств — безутешных ангелочков, пластиковых венков, восковых розочек, открыток с соболезнованиями и всего остального, что припасено цивилизацией специально на чёрный день. Против рюшей из крепа есть один аргумент: скорбь не может быть риторической. В противном случае текст превратиться в такое же украшение из похоронного бюро. В противном случае этот текст ничего не скажет нам о природе необратимого времени, которую проверяет на прочность настоящий некролог.
* * *
В молодости Гурченко сравнивали с Лолитой Торрес, потом с Марлен Дитрих, с Ширли Маклейн, даже с Элизабет Тейлор. Она справедливо отнекивалась от подобных сравнений («Что Вы, Дитрих пела в одной тональности, и никогда бы не справилась ни с одной характерной ролью»). Однако оценила, когда Клавдия Шульженко отметила мимоходом, что только ей могла бы передать свои интонации. Любое подражание хорошо до тех пор, пока оно учит быть неподражаемым. Для Гурченко этот принцип был чем-то вроде императива: сразив приёмную комиссию ВГИКа во главе с Герасимовым своими пародиями, она не умела и не желала кого-либо повторять. В таком отношении к жизни не было гордыни. Просто для некоторых быть — значит быть недосягаемыми. По-другому они не могут. Этого не прощают, и того количества врагов и врагинь, которые были у Гурченко, не знает ни одна актриса. Всем им она повторяла слова своего отца, которого безмерно любила всю жизнь: «Если тебе плюют в спину, ты идёшь впереди». Гурченко умела идти впереди. Но не впереди шеренги или массовки — скорее в ослепительно-ярком конусе настоящего времени. В той наивысшей его точке, где оно, соприкасаясь с горизонтом, превращается в будущее.
* * *
Гурченко не была иконой стиля, хотя умела неповторимо подать себя и отличалась вкусом (дар, редкий для актрис даже её уровня). Гурченко была иконой эпохи модерна с его культом наступающих времён. «Прекрасное» и «будущее» были для неё — глядя на её изображения, хотелось верить в том, что будущее не подведёт, наступит. В то, что за прочитанной страницей нашего «сегодня» откроется неизмеримо более притягательная страница нашего обетованного «завтра». От её изображений и видео можно было черпать энергию, хотя сама Гурченко скромно отзывалась об этом, говоря, что просто дарит хорошее настроение. Энергия вообще ключевое слово для Люси (она не любила, когда её называют Людмилой или Людой). Люся — это имя шаровой молнии. Она осветила собой эпоху не менее ярко, чем Гагарин, Миронов или Высоцкий.
* * *
Постоянно пребывая в движении, Гурченко ничего не боялась, кроме возможности остановиться. Никто и не замечал, что в последние десять лет движения давались ей с мукой — ревматоидный артрит любого другого на её месте давно приковал бы к постели. Самые тяжелые испытания в её жизни были связаны с возможностью двигаться. На фильме «Мама», в пору триумфального возвращения Гурченко на кино- и телеэкраны, Олег Попов упал ей на ногу, кости раздробились на 19 осколков, врачи сказали актрисе — на сцену больше не выйдешь. Она даже звонила Зиновию Гердту — спрашивала, можно ли устроиться в кукольный театр, чтобы остаться в профессии. Потом были операции, и она всё-таки доиграла роль — фильм (вышедший не только на русском, но и на английском и румынском) до сих воспринимается в Скандинавии и Западной Европе как культовая новогодняя сказка. Последняя травма тоже была связана с возможностью ходить. Однако Люся нашла в себе силы встать и последние телекадры с её участием запечатлели, как она на ходунках, но сама, на своих ногах, возвращается домой.
* * *
Мы не знаем в точности, какие у Гурченко были отношения со смертью. Ещё год назад на юбилее кинотеатра «Художественный» Люся шутила: вот буду лежать в гробу, такая красивая, а через динамики будет звучать: «И хорошее на-а-а-астроение не поки-и-и-инет больше ва-а-а-ас». Не знаем, к примеру, какое мистическое влияние оказало на неё «последнее прости» Бори Моисеева или досрочное сообщение о её «безвременной кончине», растиражированное с месяц назад певицей Анитой Цой на пару с президентским помощником Дворковичем. (Ведь как в воду глядели его авторы — Гурченко умерла в собственной квартире, от сердечного приступа). При этом нет никаких сомнений в том, что, как все гениальные люди, Люся очень рано познала, какова смерть на вкус. Война. Оккупированный Харьков. Рука немецкого офицера с чёрным хлыстом властно поворачивает лицо маленькой девочки к эшафоту. «Смотри». Люся смотрит. Добротная немецкая петля ломает шею советскому пленному. Тяжёлый сладковатый комок навсегда застревает в люсином горле. В тот момент она навсегда повзрослела.
* * *
Те, кто прошёл через испытания, поймут меня: раннее взросление — залог долгой молодости. В тот момент Люся повзрослела, она обрела способность не стареть. Эту способность не могут дать пластические операции. Её отсутствие не могут компенсировать стволовые клетки или уколы ботокса. Способность не стареть даётся только в том случае, если знаешь цену каждому прожитому дню. Люся каждый день свой испила до самого донышка. Зря ослоголовые кэвээновские остроловы называли ее Дунканом Маклаудом. Она не была бессмертной и понимала, что людям в отличие от богов дана вовсе не сверхъестественная вечность. Божеская вечность — монотонная и скрипучая (то ли колесо сансары, то ли обод телеги). У людей вечность другая. Ослепительная, как след кометы, процарапавший чёрный ватман небес. Не зарастающая, как рубец от раны. Торная, как тропа к источнику. Жизнь Гурченко — одна из тех, что оставляют отметину не в пространстве, а в душах.
* * *
Гурченко не относилась к дару как к привилегии. Так носятся со своим даром оперные примы или прирождённые красавицы, которым этот дар достался задарма. Для Гурченко дар был возможностью подарить, отдать. Это сложно понять сегодня — в боевых условиях заядлого углеводородного стяжательства. Но так же трудно это было понять и вчера — во времена кукурузного волюнтаризма или застойного великодержавия. «Имени такого не будет, сотрём в порошок», — говорил про актрису чиновник из культурного министерства. «Ай-ай, чечётка налево» — разглагольствовала задорная комсомольская газета. А актриса шла к своему зрителю. Не предавала его даже тогда, когда он с исступлением был готов предать не только её, но и себя.
* * *
Взаимоотношения Люси со зрителем никогда не напоминали игру в поддавки. Гурченко умела не только «задать публике жару», но и наподдать ей как следует. Водить за нос, обманывать ожидания, дразнить как подслеповатого гризли. Когда публика полюбила площадные действа и вообразила себя клоунирующей бомжихой, Гурченко вдоволь накормила её теми яствами, которых она ждала. Хотите обсуждать личную жизнь, а не спектакли — получите фэйк-роман с молодым дизайнером, хотите «восставших мертвецов» — получите нтвэшное шоу «Марковна. Перезагрузка», хотите, чтобы show must go on — получите купание в ванне Ленина в Горках. Напрасно престарелая народная артистка Быстрицкая звонила Гурченко и с театральной паузой удивлялась в трубку: «Люся, как ты можешь?». Люся и в этом достигала своей цели. Публика после люсиных выходок нахохливалась, косилась на себя и на какое-то время остереглась клоунировать.
* * *
Отличие Гурченко от большинства актёров и актрис — в том, что она не относится к двум расхожим актёрским категориям. Есть актёры рефлексирующие и играющие в задумчивость и отстранённость (как партнёр Гурченко по фильму «Шаг навстречу» — Николай Волков). Есть, напротив, актёры, берущие моторикой. Люди-на-шарнирах. Интуитивные следопыты биомеханики Мейерхольда. Сегодня это каждый первый. Взять хотя бы вечно пружинящего Охлобыстина. Гурченко не играла, а рождалась заново в предлагаемых обстоятельствах. Отсюда блистательная метафора из её «Бенефиса» 1978 года: я мама, пребывающая в вечных родовых схватках, мои роли — это мои дети.
* * *
Люсю отличала совсем другая моторика. Моторика мысли, способной удержать немыслимое. Моторика колкой речи. Моторика жала. В некоторых ролях, как, например, в роли певицы Джулии Джули в фильме по шварцевской «Тени» или в роли Аграфены Заволжской в «Неуловимых мстителях» Гурченко вся похожа на острый язык: «Увозил меня покловник за кордон, был он бледен как покойник, миль пардон». Вся потрясающая гурченковская пластика происходила не от трофейного шика и фильмов в жанре ревю. Она берёт начало в люсином литературном таланте. И неслучайно настоящим способом отметить своё семидесятипятилетие стала для Гурченко сделанная по предложению Виталия Вульфа студийная запись её бестселлера «Моё прекрасное детство».
* * *
Гурченко была народной артисткой. Без натяжек. Но именно с народными артистами народ обходится больнее всего. Лезет под юбку. Вмешивается в родственные конфликты. Подглядывает в замочную скважину. Требует от них, сам не понимая чего. Любит за что-то проходное, но звонкое, как пять копеек (пять минут). Гурченко помнят по ритуальному кинокапустнику «Карнавальная ночь» и пасторальному лубку «Любовь и голуби». Слова: «Людк, а Людк. Деревня» — звучат как пароль к явке. Вместе с тем, даже в фильме, с которого она стала знаменитой, Гурченко оказалась случайно. Мимо проходил Пырьев. Попросил успокоиться и пригласил на повторные пробы (говорят, до Гурченко в фильм утвердили певицу Галину Вишневскую, тогдашнюю фаворитку премьера Булганина). Потом Гурченко будет повторять: «Счастье, оно ведь от слова «сейчас»». Сейчас есть, потом нет. То есть опять-таки случай.
* * *
Интереснее, чем повторять фразы Раисы Захаровны, представить Гурченко в ролях из известных фильмов, куда её приглашали на пробы, но не давали возможность сыграть. В ряду этих ролей Ассоль («Алые паруса»), Наташа Ростова («Война и мир»), дочь академика («Монолог»), Надя («Ирония судьбы») и множество других. «На мне пробы негде ставить от этих проб», — любила повторять Гурченко. Однако есть фонд забытых и полузабытых ролей актрисы, которые сегодня как эталонные образцы в Палате мер и весов. К числу этих ролей относятся роли в фильмах Виктора Трегубовича, заново открывшего актрису и снимавшего до самой смерти («Старые стены», «Обратная связь», «Уходя-уходи», «Магистраль», «Прохиндиада»), а также роли у режиссёров Венгерова («Балтийское небо», «Рабочий посёлок») и Фрумина («Дневник директора школы», «Семейная мелодрама»). Интересна Гурченко в экранизациях — фильмах «Дорога на Рюбецаль», «Открытая книга», «Идеальный муж», «Послушай, Феллини», «Шукшинские рассказы», спектаклях «Что делать?» и «Острова в океане».
* * *
Гурченко вспоминала, что в детстве хотела быть «как Зоя Космодемьянская», и даже загоняла себе спички под ногти, чтобы понять, каково оказаться под пытками. Но и потом, спустя много лет, списав свою одержимость на малолетство, актриса жила так, чтобы в её жизни оставалось место подвигу. Осенью прошлого года, представляя свой, как оказалось, последний фильм, в одном из южных городков она под проливным дождём пела для зрителей свои песни. Для десятка человек, пока они не разошлись. Она и сейчас где-то поёт. Ведь никто лучше неё не споёт военных песен. И многих других песен лучше никто не споёт. Я вижу, как она стоит на высокой-превысокой сцене, в золотом ореоле трубящих Слав. Люся-воин. Люся-победительница.
31.03.11 12:30
Источник: www.russ.ru
Источник