Можно ли заниматься танцами с врожденным вывихом
Раздел:
Диагноз
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам врачи говорили , что не нужно сильное давление на бедра. А ребенок хочет танцевать. Не профессионально, но все-таки, говорят, довольно большие нагрузки в этом кружке. Можно ли отдавать, или все-таки лучше не рисковать?
07.10.2001 00:53:25, ТанГо
10 комментариев
Знаю, что фигурным катанием нельзя заниматься точно. А танцами… смотря какими, наверное. Посоветоваться с руководителем и с врачом нельзя?
07.10.2001 13:30:52, Dodo
Рукководитель- не врач, а специалисты говорят : ограничить движение и особенно прыжки. Так что я в сомнениях.
07.10.2001 17:11:17, ТанГо
Ммм… а дочке все равно как танцевать? 🙂 Может быть найдется например кружок индийского танца, там прыжковой нагрузки нет (могу попробовать разыскать старую знакомую)
07.10.2001 17:32:01, Dodo
Мы не в Москве 🙁
А кружок у нас как раз рядом с домом, идти от квартиры 1 минуту. Очень удобно. И очень уж ей хочется.
07.10.2001 17:54:30, ТанГо
Так ребятенок уже большой, все давно должно было восстановиться. На всякий случай предупреди преподавателя, чтобы на растяжках был поосторожнее, и все.
07.10.2001 01:34:51, ТаВи
Тань, не совсем. До 18 лет нужно минимум 2 раза в год проходить профилактический курс лечения. Предупредить я, конечно, могу, но меня смущает то, что на танцах много прыжков, а вот их нам категорически запретили делать.
07.10.2001 17:09:43, ТанГо
Где много прыжков? Вы акробатический рок-н-ролл выбрали, что ли? Я занималась бальными танцами, там прыжки только на разминке, можно предупредить тренера, чтобы не грузил ребенка. Но вообще-то странно…
07.10.2001 20:00:13, ТаВи
🙂 Нет, там бальные танцы 🙂
Мы как раз попали на разминку ( когда приходили смотреть), так там дети прыгали и прыгали… Вот я и хочу услышать мнение специалистов. 🙂
07.10.2001 20:33:29, ТанГо
Я тоже не специалист :). Но идея та же — договориться, что дочка будет разминаться другим способом. Нормальный руководитель кружка (если это кружок, а не полуспортивное заведение, нацеленное на участие в конкурсах и победы любой ценой) должен пойти навстречу. Другое дело, что никто не знает Вашего ребенка так, как Вы — не захочется ли ей быть «как все»? Ведь прыжки ей неудобств не доставляют, это только отдаленные последствия могут быть? Или желание танцевать пересилит?:)
08.10.2001 09:24:23, Dodo
А договорится с тренером, что дочка разминку не прыгает — никак? ведь ей для себя, а не для мировых побед… но я не специалист :))
08.10.2001 08:49:31, ТаВи
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
.
Лилия Магафурова запись закреплена
Добрый день!
Можно ли ребёнку с дст заниматься танцами?
( диагноз ей не ставили , но у меня дст соответственно у неё тоже и симптомы у неё уже появляются)
Может у кого есть такой опыт , подскажите )))
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Я думаю, всё зависит от того, какие конкретно танцы имеются в виду и какие у дочери симптомы. Я бы с осторожностью смотрела на те, что дают большую нагрузку на суставы ребёнка (растяжки, шпагаты и прочее), а что-то просто «двигательное» — наверное, было бы даже полезно.
Дарья, там современный танец
Но перед танцами они всегда делают разминку и там уже садятся на шпагат и все прочее ( , растяжка
растяжки противопоказаны лицам с гипермобильностью.
Любительским спортом заниматься можно и нужно)
Растяжку тоже можно, но нужно следить, чтобы не было переразгибов суставов
На шпагат пусть садится только на полу, никаких шведских стенок, стульев. На какие-то сложные элементы может мягкие фиксаторы одевать (они как компрессионный трикотаж по ощущениям, совсем легкая поддержка и движения не ограничивают)
И вообще, все растяжки/сгибания делать немножко не в полную силу
Юлия, спасибо за Советы
А у вас тоже ребёнок занимается ? Как долго, как себя чувствует ?
Лилия, у меня занималась я, художественной гимнастикой, танцами всякими и тд
С суставами плохо
Ребёнок ходи в бассейн и ритмопластика в саду (но там, естественно нагрузка на суставы никакая)). 4 года, пока не жалуется
Юлия, а во сколько лет у вас начались проблемы ?
Танцы вам только усугубили состояние или наоборот ?
Лилия, в 17-18
На танцах не было большой нагрузки, на художественной гимнастике была, и со стульев на шпагат садились, и в узлы завязывались и тд.+навык остался тянуться как на гимнастике, я и дальше те приемы использовала. Проблемы с коленями, голеностопами сначала полезли, потом локти и тб
Позвоночнику точно стало хуже, проблемы начались лет с десяти
Юлия, жесть….
Даже не знаю что теперь и делать…боюсь сделать ей плохо этими танцами но она хочет пока заниматься , ей 7 лет
Лилия, предупредите тренера, посмотрите с ней в интернете, куда и до какого угла суставы сгибаются в норме
Танцы укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают координацию
+уверенность в себе, новые друзья и тд)
У неё сильная гипермобильность? В каких суставах?
Юлия, я бы не сказала что у неё переразгибание суставов
Она очень хорошо тянется и садится на шпагат , даже тренер это отметила что она лучше всех в группе по этому
Я и запереживала…
Лилия, у меня заметный переразгиб локтей и коленей
Поговорите с тренером и с ребёнком, думаю, занятия получится организовать так, чтобы они не вредили)
Пациентам с СГМС не рекомендуются контактные виды спорта (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей и др.), тяжелая атлетика, профессиональное занятие спортивными танцами, балетом (Grahame et al., 2000).
Лечение пациентов с СГМС часто длительное и требует терпения.
Показать полностью…
Не можно, а нужно!! Я занимался и танцами и шманцами и до сих пор занимаюсь.
Den, а вы садились на шпагат , делали растяжку ?
Не усугубилось состояние ?
Лилия, меня жёстко тянули. Но я так и не сел.
У вас же нет гипермобильности) вам растяжку норм делать
С 11 до 15 лет лет занималась хореографией. Чувствовала себя лучше, чем сейчас, хотя тоже уставала. Тогда у меня ещё не было такой жуткой экстрасистолии. На шпагат не села. По шкале гипермобильность не набираю. Думаю, что с окончанием занятий закончилась моя хорошая физическая форма. И многие симптомы начались после.
Современный танец — наверное, близко к спортивному танцу? Если ребенок с выраженной гипермобильностью, легко садится на шпагат без подготовки и прочее, то я бы побоялась. Мне кажется, никакого индивидуального подхода во время занятий в группе не добиться.
А вот подскажите, пожалуйста, кто-нибудь. Может ли диспластик быть вообще не гибким? Прям до пола чтоб трудно руками дотянуться, не сгибая колен? На шпагат никак вообще. Есть такие?
Елена, может быть. Гипермобильность — яркий, но не обязательный симптом дст
Дарья, нет, при этом суставы гипермобильны, хрустят, локти переразгибаются. Но вот гибкость…
Елена, гипермобильны могут быть не все суставы. Поэтому вполне возможно переразгибание в одних, и отсутствие такового в других суставах (поэтому и до пола не дотягиваетесь).
Елена, я такая. Сесть на пол не могу с прямыми ногами, спина колесом сразу. Причём амплитуда движений в суставе огромная, полушпагат с отрицательным углом, а просто прямые ноги и на 90 градусов не развести. Укорочены и спазмированы мышцы задней поверхности бедра. Та же беда с мышцами живота. Железобетонный пресс с кубиками не даёт прогибаться назад, попытка сделать мостик — боль и спазмы в прямых мышцах. Уже не трогаю это дело, похоже, оно стабилизирует гипермобильность.
Юлия, да-да)) как будто мышцы задней поверхности бедра «короткие»)) Так их можно растягивать?
Елена, я лет десять пытаюсь — никак. Только триггеры обостряются
Jelena, может. У меня только руки гипермобильные.
Старшая занималась четыре года с пяти лет. Ныли суставы, думали норма — от нагрузок.
Сейчас ей 11лет, последний год очень сильные боли в коленях.
Менископатия, выраженныя артралгия, Осгуда-Шлаттера коленных суставов, после болезней реактивная артропатия.
Думаю связь с ее занятиями есть.
Сейчас младшая занимается два года, начинают ныть суставы, жаль если придется бросить.
А сын занимался четыре года, у него ничего не болело. Там только плюсы. Плоскостопие и сколиоз стали меньше, дышать носом научился, болеть бронхитами перестал — но танцы это не его, ушёл плавать.
Кстати, на шпагат сесть и на мостик встать так и не смог, хотя выраженная гипермобильность присутствует.
Младшего то же в бассейн сдам, как научится плавать, пока танцует.
Ewgenija, ооо у меня тоже была Осгуда Шлаттера. Меня от физры даж в школе освободили)))
Сын занимается уже 7 лет спортивно-бальными танцами. Врач сказала, что наоборот хорошо что занимается
Сыну 9 лет, занимается хоккеем, плюсов много: почти ушло плоскостопие, крепкий мышечный корсет и гипермобильность уходит.
Источник
22 сообщения в этой теме
я была в стременах с полугода и до года точно. меня даж на гимнастку отдавали, но ровно до того момента пока не доходило до шпагата
его я физически не могла и не могу сделать.вернее один вид шпагата (одна нога вперед, вторая назад — моу сделать), а второй для меня табу.
дочка была с дисплазией в стременах с 3 до 7 месяцев —
танцами занималась в 1-2 классах. Но на шпагат такИ не садится -может,из-за дисплазии…Хотя я и не знала о таком..Она вообще у меня очень спортивная и активная была, но гимнастику мы не рассматривали, так что ту я не в курсе. [+sign]Она очень долго училась танцевать с жизнью танго, отрабатывая в пустых залах изящную отточенность красивых движений. А потом выяснилось, что жизнь предпочитает тяжелый рок, давно сидит на кокаине и вообще не танцует.[-sign]
У сына была дисплазия. Обошлись без стремян, но лечились долго. При выписке сказали, чтобы футболом серьезно не занимался…
+1
Нам тоже так сказали. Пошли в первый класс, а в школе секция футбола… Жалко так. Еще была перед школой у ортопеда, он сделал повторный снимок, посмотрел, и сказал подойти в сентябре за подробной консультацией относительно возможных видов спорта. Может быть и вам есть смысл обратиться к врачу за дополнительной консультацией? Сами когда-то у Пилипчука диагностировались, может быть к нему и обратитесь? Может быть достаточно будет справки от врача, чтобы приняли? Если врач говорит, что можно — почему бы нет (Это автору)
у дочки была дисплазия, в стременах до года с лишним (пошла до игода, но одевали на сон),
Пилипчук с нее стремена и снял, но до сих пор наблюдаемся, угол еще не идеальный. Так вот он говорит что никаким спортом проффессионально заниматься нельзя, рекомендует плавание и велосипед (разработка сустава без нагрузки на него). А гимнастика-это очень большие нагрузки, там поначалу за всех берутся всерьез, и если у Вашей девочки будет получаться, отговорить ее потом будет сложнее. У знакомой девочка занималась но бросила, т.к. стали болеть суставы….до этого была совершенно здоровая девочка.
на этот счет противоречивые мнения.
В разных статьях я неоднократно читала, что таки да, деткам, у которых были проблемы с ТБС, в будущем не рекомендуются такие нагрузки, в частности, гимнастика. Но на деле многие врачи, даже самые продвинутые, не ставят таких запретов для уже _здорового_ребенка_ Мнения абсолютно противоречивые, я сама не знаю, кому верить. Моя дочка, имея такой диагноз в анамнезе, на танцы ходит.[+sign] Если вы получили хорошее воспитание, не спорьте с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.[-sign]
Ой, ну ее эту гимнастику
просто дочка так плачет, очень хочет заниматься, но я все-таки решила не рисковать. К врачу схожу, просто, чтобы уточнить, каким видом спорта мы можем таки заниматься. Профессионально я и не хочу, просто малая очень активная, на месте вообще не сидит, нравится ей и гимнастика и танцы, может хоть на танцы можно. Сегодня пришла с продленки забирать ее, так учительница тоже говорит, ой какая она у вас активная, на месте вообще не может усидеть, все время хочет быть в движении, вот я и хотела ее куда-то отдать заниматься, тем более, что сама она очень просится. А про дисплазию нашу, я честно говоря, вообще забыла, такой шок был, когда тренер про нее спросила, и все-таки это правильно, что сразу нам так сказали, а то не дай бог…. [+sign]Дипломат — это человек, который может послать вас …… таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия.[-sign]
Нам сказали, что лучше всего — плаванье
не поняла причины
«Без заключения ортопеда не примет»Ну так принесите заключение отртопеда,кто мешает?А тренер молодец.
на танцы можно, но обычные (не спортивные танцы-там прыжков много, как раз идет нагрузка на сустав)
мы на танцы ходили 2 года, сейчас переключились на плавание-для всего организма полезно
да тренер правильно подходит к делу. Не просто детей
набрать, а дочка через месяц может и забыть, что туда хотела, найдите ей другой спорт, что бы была занята и не переживала
у нас дисплазия — для нас под запретом практически любые физ.нагрузки
даже физра в школе, но у нас и случай тяжелыйв свое время танцы, коньки и ролики — мы уже «отплакали»так же как и прыгалки, скакалкидаже театральная студия нам не показана — потому как и там есть хореография((бассейн — наше все, плюс в мечтах — лошадкинеобходимо консультироваться с врачем — дисплазия-дисплазие рознь, почему бы не показаться Пилипчуку?по поводу «можно ли» — можно, но все риски Вы берете на себя, стал же Леша Ягудин олимпийским чемпионом))[+sign]Она была умной женщиной.. пока не влюбилась..(с) [-sign]
Вам в любом случае нужно заключение врача
о том, что ребенок может посещать спорт.секцию.Дисплазия бывает разная, и только ваш врач сможет оценить, какой вид физической нагрузки не навредит ребенку.У меня ходили дети с умеренной дисплазией, занятия по хореографии. Педагогу важно знать об этом, чтобы не перегружать ребенка, а постепенно «подкачать» нужные мышцы. Если я не была уверена, что нагрузка подойдёт конкретному ребенку (кроме всего может быть плоскостопие, тонус, гипермобильность суставов и так далее) — отправляла на консультацию к профильному спецу. Так что ваш тренер совершенно права.А проф.спорт и танцы — вообще неполезны. Это все знают. Просто есть люди, которые иначе жить не могут, вот они туда и идут…
Спасибо всем за отзывы,
попробуем снова попасть к Пилипчуку, но, однозначно уже решили от гимнастики и проф.спорта отказаться, пойдем на плавание, может танцы обычные, единственная проблема, я боюсь можно ли дочке вообще так прыгать и бегать, как она это делает сейчас? Она вообще на месте не может сидеть, все в время в движении, а что делать с физрой, получается, что нужно учителю о нашей давней дисплазии сказать? Короче, надо пойти к врачу снова на консультацию.[+sign]Дипломат — это человек, который может послать вас …… таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия.[-sign]
конечно можно — и бегать, и прыгать, дети) насчет физры —
Вы на нас не смотрите, у нас иная ситуация, кроме всего, нам очень даже показана ЛФК или хотя бы группа здоровья, но в нашей школе такого нет — посему проще было нам дать отвод)не спешите, после консультации Пилипчука все станет на свои места)[+sign]Она была умной женщиной.. пока не влюбилась..(с) [-sign]
удивительно внимательный тренер — мой респект
я бы на Вашем месте проконсультировалась с врачами и потом приняла решение: какими видами можно заниматься дочери.[+sign]Нахожусь в самом лучшем возрасте — дурь уже прошла, маразм еще не начался… мой блог tehnoblog.org.ua[-sign]
Я бы не отдавала. Действительно риск есть. Сейчас может быть все в порядке,
но в старости… что бы это не привело к перелому шейки бедра. Женщина теряет много кальция каждый месяц, а при наступлении менопаузы, кальций вообще покидает организм( И все наши детские паталогии начинают выползать, все переломы, ушибы и т.п., а дисплазия и подавно.Кроме того, девочка станет женщиной, ей придется рожать, тазобедренные суставы опять пострадают, так что, лучше не перегружать сейчас. Тренировать, закалять, но не давать сильные нагрузки, и не дай Бог, не травмировать.
Сегодня я общалась со своей клиенткой по работе,
рассказала ей про нашу «проблему» с гимнастикой, она мне и рассказала, что это на самом деле такое. Сама она оказалась кандидатом в мастера спорта по худ.гимнастике, сейчас ей около 40 лет, детства говорит «у меня вообще не было, постоянные тренировки, жуткие нагрузки, боль в мышцах, диеты, ограничения и т.п.», а сейчас проблемы с коленями, спиной, вообщем категорически она меня отговорила от этого вида спорта, ее вот так же в детстве отдали родители на занятия. Вот так вот. Сегодня малая вроде нормально, про гимнастику не вспоминала, думаю, что переболеет этим, а к врачу мы все-таки пойдем, будем уже спокойны на будущее. Короче, уже точно знаю, что никаких серьезных нагрузок давать ей не буду. Будем плавать пока, а там посмотрим.[+sign]Дипломат — это человек, который может послать вас …… таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия.[-sign]
У нас почти как у вас аппарат с 7 месяцев до 1,2 г
При снятии запретили любой спорт кроме плаванияНо мы, смесь семьи профессиональных спортсменов и врачей решили, что всё фигняС 4-х лет (до 9) — танцы, с 6 до 10 б. теннис, + лыжи, ролики, коньки, бассейн (не профессионально)Итог — от постоянных нагрузок (+немного лишний вес) — начались боли в тазобедренных, коленных1 диагноз — остеохондропатия 1 ст (головка действительно сплющена немного, но я с этим диагнозом не согласна, но меры приняли, убрали полностью любые нагрузки, провели поддерживающие мероприятия)Сейчас болей никаких, оставили только бассейн и физ-ра в школеДитё конечно скучает за спортом, но …….Поэтому, не рискуйте, оно того не стоит, есть масса примеров, когда и без спорта в период полового созревания происходит смещение и возникает хромота
Источник
Дисплазия и спорт для ребенка (админ, пожалуйста, пусть пока тема тут побудет)
Девочки, посоветуйте, что делать. Малой 7 лет, пошла в 1-й класс в этом году и в школе у них есть секция по худ.гимнастике. Дочка очень хочет ходить на занятия, но сегодня, когда пришли записываться, нас не приняли из-за того, что в детстве была дисплазия. Мы были в аппарате с 5 месяцев и сняли его в 1 год и 2 месяца, лечились у Пилипчука. Когда он нам его снимал, я спросила, может ли ребенок заниматься спортом или есть какие-либо ограничения? Он сказал, что ребенок абсолютно здоров и все можно. А вот тренер говорит, что лучше не рисковать, что может соскочит сустав и что без заключения ортопеда нас не примет и вообще нам теперь нельзя и танцы тоже как альтернативу. Не знаю, что теперь и делать? Малая плачет, хочет ходить на гимнастику, к ортопеду можно, конечно же пойти, но я сама теперь переживаю, а надо ли рисковать?Может есть тут мамочки, чьи девочки в детстве болели дисплазией и которые занимаются активно спортом, а именно гимнастикой или танцами, а то у моего ребенка прямо трагедия 🙁 [+sign]Дипломат — это человек, который может послать вас …… таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия.[-sign]