Обж вывих 6 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»
Г. Дзержинска Нижегородской области
Урок по ОБЖ
« Правила оказания ПМП
при переломах и вывихах верхних
и нижних конечностей»
Выполнила:
Баранова Ирина Львовна
Преподаватель-организатор ОБЖ
Высшая категория
Стаж работы:20 лет
2011 год
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
1.Образовательная – изучить открытые и закрытые повреждения организма; причины их возникновения, признаки таких повреждений. Уметь по признакам классифицировать их; и что не менее важно научиться грамотно, оказывать ПМП при таких повреждениях, применив основное правило оказания ПМП.
2.Воспитательная – грамотное оказание помощи (все приемы должны быть щадящими).
3.Развивающая – формирование умений классифицировать по признакам открытые и закрытые повреждения организма.
Развитие навыков оказания ПМП.
Ход урока.
I. Организационный момент (2 мин.)
— Взаимные приветствия
— Отметить отсутствующих
II. Повторение по предыдущей теме: (12 мин.)
“Повязки: правила наложения повязок.”
Ребята! На предыдущих уроках, мы с вами узнали об основных правилах оказания ПМП, отработали навыки наложения повязок на различные участки тела и узнали, что нужно использовать в качестве основного материала при повязке.
Цель повторения:
Все эти знания, полученные на предыдущих уроках, пригодятся нам сегодня, при изучении новой темы.
А именно, умение накладывать повязки на различные участки тела, пригодятся при изучении той части урока, в которой будем разбирать ПМП! при переломах и вывихах.
(А) Опрос класса по тестовым заданиям.
(письменный 5 мин.)
1.Основной материал, которым пользуются при перевязке, это:
- лейкопластырь;
- трубчатые бинты;
- марлевые (плоские бинты);
2.Длина бинта 5-7 метров, при этом они бывают:
- узкие;
- тонкие;
- средние;
- широкие;
— найдите допущенную ошибку.
3.Бинт обладает способностью растягиваться, что дает возможность плотно фиксировать поврежденную часть тела без излишнего сдавливания, это:
- марлевый плоский бинт;
- индивидуальный перевязочный бинт;
- трубчатый (сетчатый) бинт;
- эластичный бинт;
4.Трубчатые сетчатые бинты предназначены для:
- фиксирования поврежденной части тела без излишнего сдавливания;
- фиксирование марлевой повязки на поврежденной части тела;
- наложение давящей повязки;
5.Существует несколько типов бинтовых повязок на различные участки тела человека;
- косыночные повязки;
- пращевидные повязки;
- обезболивающие;
- крестообразные или восьмиобразные;
- колосовидные;
- спиральные;
- сходящиеся или расходящиеся;
— Найдите допущенную ошибку.
Ключ к тесту на доске. Учащиеся, поменявшись листочками, проверяют задание, зачеркивая неправильные ответы, и сдают их учителю.
(Б) 1.Задание на доске: (1 ученик)
Остальные проверяют выполненное задание и комментируют его.
Но! Пока задание делается на доске, двумя, вызванные учащиеся делают
2.Повязки:
2 ученика (чепец)
на локоть
на палец кисти (кисть!)
Пока они делают, ученики оценивают их работу: следят за правильностью наложения повязок. Комментируют. И каждому ряду предложено подумать и задавать вопрос тем учащимся, кто накладывал повязки.
Задание на доске.
- Расставить цифры повязок к участкам тела
1 Область плеча | 1 Сходящиеся или расходящиеся |
2 Пальцы кисти | 2 Пращевидная |
3 Затылок | 3 Спиральная |
4 Нос; подбородок | 4 Крестообразная (восьмиобразная) |
5 Грудная клетка | 5 Колосовидная |
6 Локтевой сустав | 6 Косыночные |
7 Предплечье |
Ответы:
5 – 1
3 – 2
4 – 3
2 – 4
3 – 5
1 – 6
6 – 7
Класс проверяет, комментирует.
(В) 3.Карточки с определениями, названиями повязок (3 ученика)
(повязка, перевязка, перевязочный материал)
III.Новый материал
Переход от предыдущей темы:
Итак! Теперь мы знаем, как какую повязку наложить при некоторых повреждениях организма, таких как открытая рана головы или порез пальца.
Давайте попробуем применить эти знания на сегодняшнем уроке. А чтобы применить, нужно узнать разницу между открытыми и закрытым повреждением организма (перелом открытый и вывих) —— тема нашего урока: записываем название темы в тетрадь.
«переломы и вывихи ПМП при них»
Цель урока: Изучение открытые и закрытые повреждения организма; причины их возникновения, признаки таких повреждений. Уметь по признакам классифицировать их и что не менее важно научиться грамотно, т.е учитывая основное правило оказания ПМП, оказывать помощь.
На доске: тема новые слова: перелом, вывих, иммобилизация, шина
План урока
Переломы. Вывихи.
а)причины возникновения
б)признаки
в)классификация
г)ПМП.
Объясняя, учитель зарисовывает схему на доске.
Повреждения:
Открытые (открытый перелом; порезы, сопровождающиеся кровотечением) ?(Какие)
Закрытые (ушибы, растяжения, разрывы связок, вывихи, закрытые переломы)
? Почему именно так распределили
Ученики делают вывод: Открытие повреждения всегда сопровождаются кровотечением. Нарушается целостность кожных покровов и главных мягких тканей.
Записываем определения в тетрадь:
Перелом — полное или частичное нарушение целостности костей
Объясняя, учитель заполняет схему классификации переломов на доске.
Переломы
Открытые
Закрытые
Без смещения
костных отломков
Со смещениями
Множественные
Единичные
Задавая вопросы
(если в одном месте?)
? если в нескольких)
Затем по иллюстрации, показанной учителем, отвечают (т.е дают классификацию переломам.
(стр.37)
? назовите причины переломов.
? а в школе, что может стать причиной.
Работа с книгой. Ваша задача!
? стр. 37 последний абзац (прочитать, найти признаки переломов).
Признаки: а) нарушение функции конечностей
б) боль!
в) припухлость
г) кровотечение при открытии
? В тяжелых случаях переломы сопровождающиеся шоком. Что такое шок.
Стр. 38 прочитали, записали.
Причина шока – боль! А раз при переломе нарушается функция конечности, то и возникает боль при движении этот конечности.
? Как сможем помочь Ответ: обеспечить покой поврежденной конечности, т.е произвести иммобилизацию или наложить шину.
? Синонимы слова шина (подберите)
Ответ иммобилизация
Ответ: покой, зафиксировать
? Чем и как?
Задача: просмотреть сюжет и ответить на вопрос?
? Что можно использовать в качестве шины.
Из сюжета видно, чтобы правильно провести иммобилизацию поврежденной конечности нужно зафиксировать
Сколько суставов? (ответ – 2, каких?)
А при переломе бедра? (ответ – 3, каких?)
Работа с таблицей доски (демонстрация)
Задание: Показать какие суставы зафиксировать при переломах: предплечья? плеча? голень? бедро? (стр.145)
Дать понятия и записать.
Сустав – подвижное соединение костей
Вывих – смещение костей относительно друг друга в области сустава.
Признаки: стр.36 Задача: Прочитать, найти признаки.
Д/з описать ситуацию так, чтобы по признакам можно было определить – какое повреждение.
— описать последовательность ПМП.
Доклады! Практическое задание: Попробовать наложить шину.
А куда?
Зачитать ситуации.
Расписать алгоритм оказания ПМП.
(логическая цепочка), вспомнив основное правило оказания ПМП
Вывих
- Покой
- Тугая повязка
- Обезболивающее
- БСМП
Закрытый перелом
- Иммобилизация
- Обезболивающее
- БСМП
Открытый перелом
- Остановка кровотечения
- Стерильная повязка
- Обезболивающее
- Иммобилизация
- БСМП
? Почему так: Основное правило оказания ПМП.
В первую очередь провести те приемы, от которых зависит жизнь пострадавшего (все приёмы должны быть щадящими).
Далее кроссворд (повторение, закрепление)
Вопросы на карточках.
а) или дать ответ на вопрос.
б) или по ответу. Написать что это.
в
ы
в
и
х
м
м
о
б
и
л
и
з
а
и
а
р
т
ш
к
и
н
о
е
м
т
ц
я
н
т
в
п
е
р
в
ы
у
ч
с
с
й
т
с
э
л
а
а
Вывод: не проходи мимо!
Зная – сможем помочь!
Источник
Первая помощь — это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений.
Первая помощь при ссадинах и потёртостях
Ссадина — это нарушение целостности поверхностных сло- ёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением. Ссадины наиболее часто возникают в походах. В большинстве случаев ссадины бывают небольшими и быстро заживают.
Первая помощь при ссадинах:
■ промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом;
■ смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой);
■ наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь.
Потёртость — это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
Основной причиной возникновения потёртости в туристических походах является плохо подогнанная обувь или нижнее бельё (трусы, плавки).
Первая помощь при потёртостях:
■ промыть поверхность потёртости перекисью водорода;
■ смазать зелёнкой или детским кремом;
■ наклеить бактерицидный лейкопластырь.
Первая помощь при ушибах
Ушиб — это механическое повреждение мягких тканей тела человека.
Ушиб возникает от удара тупым предметом и сопровождается кровоизлиянием в глубоколежащие ткани, в результате чего образуется синяк. Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают холод. Делают также холодные примочки, которые меняют через 1—2 мин.
Если на коже из-за ушиба есть ссадины, то ушибленное место не следует мочить. Его надо сначала перевязать стерильной повязкой, после этого положить сверху пузырь (целлофановый пакет) с холодной водой.
После примочек на ушибленную часть тела накладывают давящую повязку.
Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают горизонтальное положение — обеспечивают пострадавшей части тела полный покой.
При незначительных ушибах хорошо помогает смазывание повреждённого места бутадионовой мазью. Такое смазывание уменьшает боль от ушиба и способствует рассасыванию кровоподтёка.
Первая помощь при вывихах
Вывих — это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе. Вывихи обычно происходят при сильном воздействии на сустав, когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения. Так, вывих бедра возможен при падении на согнутую ногу, вывих плеча — при падении на вытянутую руку.
Признаки вывиха: боль в конечности, отёк, смещение оси и изменение длины конечности, её вынужденное положение (отсутствие подвижности).
Первая помощь при вывихах:
■ зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу — шину);
■ положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой) на область повреждённого сустава для уменьшения болей, отёка и кровоподтёка.
Во время оказания первой помощи вывих не следует вправлять. Это сделают в больнице после рентгенологического обследования.
Первая помощь при растяжениях и разрывах связок
Растяжения связок возникают, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственном ей направлении. Такие травмы чаще всего случаются с конечностями. Например, если человек оступился и подвернул ногу.
Мышцы также подвержены растяжениям. Иногда говорят: «Потянул мышцу». Подобные растяжения могут быть вызваны подъёмом тяжестей, резким или неловким движением. Наиболее распространёнными являются растяжения мышц шеи, спины, бедра или голени.
Признаки растяжения: боль при малейшем движении в суставе или мышце, невозможность выполнения обычных движений, появление припухлости.
Первая помощь при растяжениях:
■ наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге неподвижность и покой. Постараться не причинять пострадавшему дополнительной боли;
■ на повреждённое место положить целлофановый пакет с холодной водой для снижения боли;
■ придать повреждённой части тела (руке или ноге) приподнятое положение.
Если травма серьёзная и требует вмешательства врача, необходимо принять все возможные меры по доставке пострадавшего в населённый пункт, где ему смогут оказать врачебную помощь.
Проверьте себя
■ Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях?
■ Как следует оказывать первую помощь при ушибе, если на ушибленном месте есть ссадина?
■ Как следует оказывать первую помощь при растяжении?
После уроков
Ваш товарищ по турпоходу вывихнул ногу. Как вы будете ему оказывать первую помощь при вывихе?
Составьте перечень средств из вашей индивидуальной аптечки, которые необходимо использовать, оказывая первую помощь при травмах. Укажите, какие лекарственные растения, произрастающие в вашей местности, можно использовать в этих целях и как. При ответе можно использовать сеть Интернет и литературу из библиотеки. Ответ оформите в виде таблицы в дневнике безопасности.
Источник
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа
Оренбургского района» Оренбургской области
Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ
высшей квалификационной категории
Панарин Петр Анатольевич
п. Экспериментальный – 2016 г.
Пояснительная записка
УРОК № 28
6 класс
Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах
Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их
признаками и алгоритмом действий при
оказании первой медицинской помощи.
Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова
2011 года.
На уроке используется:
Учебник ОБЖ: 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191
Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока – П.А. Панарин.
ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.
УРОК № 28
6 класс
Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах
Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их
признаками и алгоритмом действий при
оказании первой медицинской помощи.
(слайд № 1)
Ход урока:
I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)
(2 мин.)
II. Опрос домашнего задания: Потёртости, мозоли, ссадины и порезы.
(15 мин.)
1. Как можно предупредить образование потёртостей и мозолей?
Ответ: Следует пользоваться предварительно разношенной (но и не слишком свободной) обувью, без неровностей и складок внутри. Носки должны быть из мягкого материала, по размеру, без узлов, заплат, грубой штопки.
2. Что предпринять, если потёртость или мозоль уже образовались?
Ответ: Обнаружив признаки потёртости ( покраснение кожи, её
болезненность), необходимо заклеить повреждённый участок кожи
лейкопластырем, подогнать обувь и дать ноге отдохнуть. Если мозоль
уже образовалась, то вскрыв пузырь, надо наложить на это место
тугую повязку с синтомициновой эмульсией. Повязка должна быть
компактной.
3. Первая медицинская помощь при порезе и ссадине.
Ответ: При порезе необходимо прижать ранку пальцем (через
стерильную салфетку) на несколько минут, затем обработать
края ранки раствором йода или перекиси водорода и наложить
бинт. При необходимости доставить в лечебное учреждение.
Помни: прежде чем оказывать помощь, тщательно вымой руки..
Подведение итогов.
Физическая минутка (видеоролик) (2 мин.)
III. Основная часть урока: (20 мин.)
Тема сегодняшнего урока «Первая медицинская помощь при травмах». Мы с вами познакомимся с видами травм, их признаками и алгоритмом действий при оказании первой медицинской помощи.
Нередко от падения, неловкого движения, удара о твёрдый предмет могут произойти различные травмы – от лёгких ушибов тканей до тяжёлых переломов костей. (слайд № 2)
Какие виды травм существуют?
Виды травм: Ушибы. Растяжения. Сдавление. Вывихи. Переломы. (слайд № 3)
Ушиб — это закрытое повреждение без нарушения целостности кожи, под которой происходит повреждение мелких сосудов и излияние крови (образуется гематома). Тяжесть повреждения тканей зависит от величины веса, формы предмета, которым был нанесен удар или о который ударился человек, от силы удара, возраста пострадавшего, места травмы и сопротивляемости тканей. Помимо повреждения тканей, при ушибах всегда в той или ной степени, нарушается целостность лимфатических и кровеносных сосудов. (слайд № 4)
Первая медицинская помощь при ушибах.
Сразу на место ушиба груз (сдавливаем сосуды, уменьшаем кровотечение).
По возможности сделать тугое бинтование.
Холод на место ушиба. Держать 1 час
(по 15-20 минут, с интервалом 5-10 минут).
Если зона ушиба расположена близко к кости
(голень, предплечье, сустав) обратиться в
медицинское учреждение для исключения
повреждения кости (перелома).
Три-четыре дня, кроме тугого бинтования, не применять ни каких действий к месту ушиба. Затем любое сухое тепло (грелка, растирания, физиопроцедуры).
При выраженной боли в первые сутки принимать обезболивающие препараты, с учетом индивидуальной переносимости, из расчета 1таб. – до 70 кг веса, 2 таб. > 70 кг веса.
При подозрении на перелом произвести иммобилизацию и транспортировать в травмпункт.
Признаки ушиба: Боль. Покраснение. Припухлость. Местное повышение температуры. (слайд № 5)
Растяжение связок. Растяжение (частичный разрыв) связок возникает при резких и сильных движениях в местах, где мышцы прикрепляются к костям. Чрезмерная нагрузка может привести к разрыву сосудов и частичному надрыву или полному разрыву волокон связки. Растяжение связок возникает тогда, когда объем движений в том ли ином суставе превысит обычный, нормальный. Иногда растяжение связок может иметь серьезные функциональные последствия, так как сустав после растяжения или разрыва связок может стать менее устойчивым, что повышает вероятность повторной травмы. (слайд № 6)
Первая медицинская помощь при растяжении связок
В первые минуты после травмы наложить холод на место
повреждения. Затем зафиксировать его эластичным
бинтом, но не заматывать его слишком туго, чтобы не
нарушить кровообращение. При наложении эластичного
бинта соблюдать анатомическое положение сустава.
Если пострадавший испытывает чувство онемения в
забинтованной конечности, повязку следует ослабить.
Поверх бинта к травмированному месту полезно снова
приложить холод.
Признаки растяжения и разрыва связок.
Постоянная боль.
Кровоизлияние в месте травмы.
Резкое ограничение функции сустава.
Болезненность при пальпации.
При растяжении и разрыве связок конечность, в отличие от переломов и вывихов, не деформируется. (слайд № 7)
Сдавление. Очень тяжелой травмой конечности является сдавление, при котором происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений. Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 8)
Основной задачей первой помощи при сдавлении
является организация мер по немедленному
извлечению пострадавшего из-под обрушившихся
на него тяжестей. Сразу после освобождения от
тяжестей для предотвращения поступления ядовитых
продуктов распада в организм из размозженных тканей
конечностей на последние необходимо наложить
жгуты как можно ближе к основанию конечности, как при остановке артериального кровотечения, обложить конечности пузырями со льдом или тканью, смоченной холодной водой. Поврежденные конечности иммобилизуют при помощи шин. У таких больных очень часто уже в момент травмы развивается тяжелое общее состояние — шок.
Для борьбы с шоком или для его профилактики больного следует тепло укрыть, дать водки, вина, горячего кофе или чая. По возможности следует ввести наркотики (омнопон, морфин), сердечные средства. Больной подлежит немедленной транспортировке в лечебное учреждение в положении лежа.
при сдавление происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений.
Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 9)
Перелом — это полное или частичное нарушение
целостности кости, возникшее при внешнем
механическом воздействии. (слайд № 10)
Виды переломов.
Закрытый перелом- целостность кожного покрова не
нарушена.
Открытый перелом- нарушена целостность кожного покрова над местом деформации, перелома или вблизи него.
Первая медицинская помощь при переломах.
Если пострадавший в сознании и адекватен, то необходимо выяснить у него место наибольшей болезненности и обстоятельства получения травмы.
При открытом переломе одежду над местом перелома РАЗРЕЗАТЬ (не снимать).
ВНИМАНИЕ! В случае открытого перелома в рану отломки кости НЕ ВПРАВЛЯТЬ!
Осмотреть рану, определить вид и силу кровотечения, произвести остановку кровотечения и обработку раны.
Обработать саму рану.
Дать 1-2 таблетки обезболивающего препарата.
Сделать иммобилизацию.
Транспортировка в травмпункт.
(слайд № 10)
Признаки перелома.
Деформация (изменение формы конечности, укорочение или изменение ее оси).
Локальная (местная) боль.
Припухлость мягких тканей над переломом, кровоизлияние в них.
При открытых переломах — рваная рана с видимыми отломками кости, или без них.
Нарушение функции конечности.
При пальпации слышен «хруст» сломанной кости. При переломах позвоночника возможно выпадение чувствительности и движений ниже места повреждения, нарушение мочеиспускания. Истечение из носа крови, а из ушей жидкости красно- желтого цвета (крови и сукровицы) говорит о возможном переломе основания черепа. (слайд № 11)
Вывих — это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав. Вывихи возникают чаще в суставах, имеющих форму шара или блока (плечевой, тазобедренный, локтевой). Когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения, происходит растяжение или разрыв связок. Воздействие большой силы, приведший к вывиху, может также вызвать перелом кости, повреждение близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Вывих обычно легко определить по видимой деформации сустава. (слайд № 12)
Первая медицинская помощь при вывихах.
Самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!
Холод на сустав.
1-2 таблетки обезболивающего препарата.
Иммобилизация и госпитализация.
Чем быстрее пострадавший будет доставлен
в лечебное учреждение, тем легче вправление
вывиха.
Признаки вывиха.
Западение в области сустава.
Боль.
Невозможность движения.
Пружинящая амортизация. (слайд № 13)
IV. Рефлексия (4 мин.)
Повторить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при различных видах травм:
ушиб (слайд № 4)
растяжение связок (слайд № 6)
сдавление (слайд № 8)
перелом (слайд № 10)
вывих (слайд № 12)
В конце урока приведём пример обезболивающих и разогревающих средств при получении одного из видов травм. (слайд №14)
V. Домашнее задание: (2 мин.)
§5 стр. 144 – 149.
ОБЖ 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. –
191 (слайд №15)
Будьте здоровы! Будьте здоровы! Будьте любезны не хворать! (слайд №16)
Самоанализ
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок «открытия» нового знания закрепления его
Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их признаками и алгоритмом действий при оказании первой медицинской помощи.
Используемая технология развивающего обучения:
технология проблемного обучения.
Формы учебной работы, используемые на уроке:
1) фронтальная работа со всем классом
2) групповая работа
3) индивидуальная работа
Методы, используемые на уроке:
эвристический метод
исследовательский метод (частично).
Изучив материал урока, учащиеся должны знать:
Правила оказания первой помощи при различных видах трав;
знать алгоритм оказания первой помощи;
давать рекомендации людям по оказанию первой помощи при различных травмах.
Задачи урока:
* образовательная — сформировать систему знаний об оказании первой помощи при различных видах травм;
* развивающая — развить саногенное мышление, способность к
гипотетической деятельности в условиях оказания первой помощи;
* воспитательная — воспитать чувство ответственности,
организованность и инициативность в условиях оказания первой помощи.
Структура урока включала следующие элементы:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Опрос домашнего задания (15 мин)
3. Физическая минутка (2 мин)
3. Объяснение нового материала (20 мин)
4. Рефлексия подведение итогов урока (4 мин)
5. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин).
Организация урока:
— учащиеся организационно были готовы к уроку.
- был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.
— для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами..
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся.
Методы и приемы работы учителя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока. Основными методами были лекция и объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов. Репродуктивная деятельность учащихся дополнялась творческой за счет постановки проблемных вопросов при изложении нового материала.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для учащихся. С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.
Источник