При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности thumbnail

Возможно, не изобрети Генри Форд автомобильный конвейер и не воплоти в жизнь лозунг «Автомобиль – для всех», то врачи начала ХХ века не ввели бы в профессиональный обиход термин «хлыстовая травма шеи». Со временем ее стали называть именно так – «травма автомобилиста».

Удар, еще удар

В момент аварии человек испытывает в шейном отделе позвоночника сильнейшее напряжение. Его и сравнили с ударом хлыстом. Затем там же, в шейном отделе, наступает резкое расслабление. Результат – повреждение связочного аппарата и межпозвонковых суставов.

– Последствия хлыстовой травмы могут напомнить о себе не сразу, – предупреждает наш эксперт, врач-остеопат Борис Протасов. – Иногда пациент ощущает их спустя месяцы и даже годы.

Даже при незначительных авариях водитель и пассажиры поневоле резко растягивают шейные мышцы. Коварство травмы в том, что степень ее тяжести мало зависит от силы ДТП. Конечно, есть влияющие на ситуацию детали: как человек в этот момент сидел, был ли пристегнут ремнями безопасности, защищал ли голову подголовник, насколько сам подголовник безопасен для анатомии? Но в подавляющем большинстве случаев мышцы шеи страдают.

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Тяжелее хлыстовые травмы переносят женщины: у них более слабые шейные мышцы. Но опаснее всего такая травма для детей. А потому невозможно понять тех родителей, которые игнорируют детские кресла в машинах и не пристегивают малышей ремнями безопасности.

Каких последствий ждать?

Нарушения, вызванные хлыстовой травмой, бывает очень сложно выявить. Даже если оказана квалифицированная первая помощь и проведены своевременные обследования…

Последствия травмы принимают за проявления остеохондроза, радикулопатии, миелопатии. Возможны и такие запоздалые и «непонятно откуда взявшиеся» симптомы, как шум в голове, сердечная аритмия, дисфункции желудочно-кишечного тракта. Или у человека «вдруг» появляются нарушения сна, снижение внимания и работоспособности.

А вот очевидные, видимые результаты хлыстовой травмы встречаются крайне редко. Речь, например, о спрямлении лордоза (естественного, нормального прогиба позвоночника вперед в области поясницы и шеи). В результате хлыстовой травмы шейный лордоз может «сгладиться», что увеличит нагрузку на позвоночный отдел и, как следствие, вызовет боли в спине.

Опасное промедление

В практике многих врачей периодически встречаются пациенты с жалобами на боли в области шеи. Боль может «отдавать» в область затылка, плеча. Или в глазницу, виски. Казалось бы, банальные жалобы. Но только очень внимательный, привыкший к тщательному осмотру и опросу пациента врач может определить, что источник бед – давняя авария, о которой больной и помнить перестал. Увы, подобным вниманием медики могут похвастаться далеко не всегда.

Между тем при хлыстовой травме очень важна вовремя оказанная первая помощь, которая должна заключаться в иммобилизации (лишении подвижности) пораженного участка. В таких случаях медики «скорой помощи» делают пострадавшему специальный «воротник» в травмированной области.

Позже, в условиях стационара или амбулаторно, назначаются исследования, которые позволяют определить, не пострадали ли шейные позвонки, нет ли надрывов мышц шеи, серьезных растяжений мышц и сухожилий. Пациент должен знать неприятную, но важную вещь: нельзя экономить на исследованиях! Потому что, например, микронадрыв мышц рентген вряд ли определит. А вот МРТ такие повреждения в большинстве случаев показать способна.

Хлыстовую травму можно заработать не только в результате ДТП. Велик ее риск при прыжках в воду. Рискуют ее заполучить и артисты цирка, танцоры (и профессиональные, и просто «чересчур энергичные»). Очень опасны в этом отношении и экстремальные аттракционы с их резкими торможениями и ускорениями. Как правило, сначала человек не обращает на полученные повреждения никакого внимания. И лишь спустя время энергия удара начинает оказывать свое пагубное влияние на организм.

Зона особого внимания

К счастью, случаи оперативного вмешательства при хлыстовой травме редки. Но надо помнить, что даже при легкой травме период восстановления трудоспособности может серьезно варьироваться – от нескольких дней до полугода. Тогда многое в лечении зависит от добросовестности пациента.

Важны и реабилитационные мероприятия – от лечебной гимнастики и физиотерапии до мануальной терапии. Часто на первое место врачи ставят массаж и, главное, самомассаж. Ведь область шеи доступна для собственных рук пациента.

Победить последствия хлыстовых травм непросто. В том числе – психологические. Ведь любой поворот головы может причинять боль. Бывают случаи, когда напряжение приходится снимать медикаментозно – комбинацией анальгетиков и антидепрессантов.

Поскольку последствия хлыстовой травмы бесследно уходят редко, пациенту нельзя «расслабляться». Мероприятия простые – следить за своей осанкой: правильно сидеть, грамотно спать. Лучше на небольших подушках. В качестве поддерживающих средств нельзя пренебрегать приемом хондропротекторов – препаратов противовоспалительной направленности и витаминов группы В.

Смотрите также:

  • «Безопасный дом». Как правильного выбрать моющие и чистящие средства? →
  • Лекарства, которые могут пригодиться в дороге →
  • 10 способов не заснуть за рулём →

Источник

Скорее всего, речь идет о ст. 12.24 КоАП РФ, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет при причинении легкого вреда здоровью потерпевшего. А при причинении вреда средней тяжести вреда здоровью наложение а… Читать далее

Ответы на похожие вопросы

Попал в дтп пассажир получил травму дпс пишет 1224 что мне за это будет? — 2 ответа, задан 9 ноября 2018

1224 — это ст. 12.24 КоАП РФ, а именно, нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. В связи с нарушением может быть

при легком вреде здоровью:

наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

При причинении вреда средней тяжести:

наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Попал в ДТП на АЗС, приехали сотрудники ДПС, сделали рисунок, попросили страховку, а у меня её нет. И что, можно не платить за ущерб?

Организация по Срочному выкупу автомобилей в Москве и Московской области. Мы скупаем…  ·  avto27.net

Если вы нанесли какой-то материальный ущерб автозаправочной станции, то вы понесете за это ответственность. Отказ, я думаю, относиться только к вам и вашему требованию к страховой компании, а вот пострадавшей стороне они все-таки предоставили схему, либо как то зафиксировали данный факт.

Читайте также:  Перелом обеих костей голени и вывих стопы

Скорее всего, на вас подадут исковое заявление и в судебном порядке его выиграют. Если вы не захотите добровольно оплатить им причиненный ущерб.

В любом случае, если вы не правы, отвечать придется. Ваши данные зафиксировали сотрудники ГИБДД, поэтому ждите судебное письмо по почте, либо решайте проблему по факту.

Что мне грозит, если при незначительной аварии в маршрутке, я разобью окно молотком?

Студент, недолингвист, учусь

Изначально задумывалось, что надо разбить стекло этим самым молотком в случае невозможности выбраться из транспорта иным методом. Но само понятие слова «Авария» очень широкое, и может варьироваться от незначительного «задевания» одного транспорта другим до совсем уж ужасных вещей, типа пожара или чего ещё. Я, как человек, в вопросе дтп и прочего не подкованный могу лишь сказать, что МНЕ КАЖЕТСЯ, что тебе, скорее всего, могут выписать штраф за разбитое стекло, а оно не такое уж и дешёвое. Либо тебе, убегающему через окно, лишь крикнут в след:»Ну что за долб*еб, б-же(разбил стекло раньше меня!)».

Ну, и, цитируя тебя

Обнял

Прочитать ещё 3 ответа

Если вина доказана в ДТП, а я в алкогольном опьянении на момент аварии, могу рассчитывать на выплату через суд с виновного?

https://vk.com/new_mirzoev 10 лет оказываю юридическую поддержку гражданам и…  ·  mirzoev.pro

Да, если суд примет во внимание, что ущерб причинен виновной стороной, то вы можете рассчитывать на возмещение ущерба независимо от вашего состояния на «момент аварии».

К сведению: «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Ссадина на лице полученная при резком торможении авто, является травмой или нет?

Знаю о страховании, то чего даже страховые компании не знают.

Конечно. Данная травма получена в результате управления автомобиля. В страховании есть продукты АВТОНС которые покрывают травма в результате управления автомобилем. У каждой страховой компании есть целые таблицы выплат где каждое повреждение полученное с результате эксплуатации автомобиля имеет определённый процент к выплатам, с таблицами можете ознакомится на страховом портале trueinsurance.ru Для того чтобы получить выплату Вам необходимо обратится в травмпункт и получить справку о полученном повреждении. Если травма получена в результате ДТП Вам необходимо получить ещё справку из ГИБДД и с этими документами в страховую за компенсацией.

Источник

Владимир П.  ·  28 сентября 2019

380

Знаю о страховании, то чего даже страховые компании не знают.

Конечно. Данная травма получена в результате управления автомобиля. В страховании есть продукты АВТОНС которые покрывают травма в результате управления автомобилем. У каждой страховой компании есть целые таблицы выплат где каждое повреждение полученное с результате эксплуатации автомобиля имеет определённый процент к выплатам, с таблицами можете ознакомится на страховом… Читать далее

Если при ДТП водитель погиб или его увезли в больницу, то кто отвечает за эвакуацию его автомобиля? Каков порядок действий ГИБДД?

Адвокат из Саратова — специализация уголовное, гражданское, семейное и администр…

Добрый вечер! В целях осмотра места дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли или пострадали (причинен тяжкий вред здоровью) люди, выезжает следственно-оперативная группа, в которую входят следователь полиции, инспектор ГИБДД, эксперт-криминалист. Их задача зафиксировать обстановку, следы, установить и опросить очевидцев, изъять предметы, вещи, которые в последующем будут вещественными доказательствами по делу, которыми в том числе будут являтся авто. Изъятие, доставка и обеспечение сохранности повреждённых авто — это задача в первую очередь следователя. Но следователь не будет отвечать за ценные вещи в авто, если не внесёт их в протокол. Возвращает авто собственнику также следователь.

Прочитать ещё 1 ответ

При дтп может ли пристёгнутый водитель получить рассеченную рану лба с правой стороны?

— Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.
— Высочайшие…

Конечно, может.

Всё зависит от тяжести ДТП. Если ДТП тяжёлое, то водитель может получить рассечение кусками стекла и другими фрагментами конструкции автомобиля, отделившимися от него при ДТП. Так же он может удариться о руль, если не сработала подушка безопасости, или получить повреждения от пассажира, сидящего на переднем сиденье. Одним словом, вариантов много.

Прочитать ещё 3 ответа

Какие травмы можно получить от подушки безопасности?

Три раза попадал в аварии с раскрытием подушек безопасности. Каждый раз довольно сильно обжигал руки пороховыми газами от нее. Прожигает одежду очень легко. Один раз еще и немного повредил большой палец, тк он был на месте, откуда она вылетает.

Но скажу, что это очень крутая штука, реально спасает, обожженные руки это допустимая плата за сохранность головы и шеи

Прочитать ещё 5 ответов

Если застраховать себя и сломать себе руку, то как страховая кампания может доказать то, что перелом умышленный ?

Страховой агент-эксперт, можете писать мне в VK и FB, ссылки в профиле

Доказать, что это сделали вы будет достаточно сложно. Но, давайте посчитаем, сколько вам причитается за подобные муки и что вам придется пережить. 

Сломать руку при кажущейся прозаичности, не так уж и просто. Что вы сделаете для этого? Упадете с высоты собственного роста на нее? Прыгните со второго этажа на нее? Может зажмете в тиски и уроните сверху перпендикулярно что-то тяжелое? Вы понимаете, здесь есть тонкая грань, что при попытке сломать руку вы ненароком сломаете что-нибудь еще, и хорошо, если это будешь лишь нога, а не голова. А в самом незавидном случае, вы можете сломать себе руку не закрытым, а открытым переломом и можете влететь на действительно дорогостоящее лечение, и осложнения с заражением крови. И вообще, если вы не ломали рук и ног, то могу вам авторитетно заявить, что это ужас как больно! Так что, бейте аккуратно, но сильно. 

Рассчитаем сколько вам заплатят за поломанную руку. Далеко за цифрами ходить не надо: я сам застрахован от несчастного случая, по этому продукту возмещается перелом руки. Итак, полис мне стоил 1 500 руб, максимальная сумма покрытия 300 000 руб. Для понимания — выплачивается этот размер суммы лишь в случае потери работоспособности навсегда или смерти. А для того, чтобы узнать сколько мне заплатят за сломанную руку, я открываю правила страхования несчастного случая компании, в которой я застрахован и нахожу таблицу, в которой указано процентное возмещение по типам травм от максимальной суммы. И знаете какую сумму я вижу? 10% максимум! За перелом плеча! 30 000 тысяч рублей за боль 80го уровня, которая потом потребует дорогостоящего лечения и долгой реабилитации. За перелом лучевой кости платят какие-то жалкие 15 000 рублей! 3 недели неполной трудоспособности за 15 000 руб — нет, спасибо! 

Читайте также:  Как вылечить вывих растяжение

Я думаю, что доводов выше хватит, чтобы понять, что если вы не безработный гопник из песни «Ноггано — Застрахуй Братуху!» вы найдете более простые и безболезненные способы для заработка подобных денег. 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

При автомобильной травме, полученной внутри движущегося автомобиля, имеет место следующее:

  • *контакт с элементами салона автомобиля;
  • *общее сотрясение тела;
  • *повреждения, нанесенные сдавлением тела между элементами кузова автомобиля.

Наиболее безопасным местом в салоне автомобиля является пассажирское место за водителем, наиболее опасным — переднее пассажирское место.

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Характер повреждений, которые может получить водитель вследствие автотравмы, напрямую зависит от скорости движения автомобиля непосредственно в момент столкновения. На низких скоростях (не более 25 км/ч) рулевая колонка и ремень безопасности предотвращают сильные повреждения водителя, на более высоких скоростях — становятся их главной причиной. Возможны многочисленные переломы костей грудной клетки и лицевого отдела черепа при их контакте о рулевое колесо, полосовидный кровоподтек и переломы ребер от ремня безопасности, переломы пальцев кисти, локтевых костей из-за того, что водитель держит рулевое колесо, травмы руки при соударении ее о рычаг коробки передач, переломы костей голени, стопы и области голеностопного сустава вследствие сильного удара ног о педали тормоза и сцепления, и контакта колен с элементами салона автомобиля. Кроме того, все пристегнутые пассажиры могут получить так называемые хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника вследствие его чрезмерного сгибания (в момент лобового столкновения) или разгибания (при ударе автомобиля сзади). Непристегнутые водитель и пассажиры получают тяжелые повреждения в результате динамического контакта с элементами салона, пробивают головой лобовое стекло и могут в итоге вылететь через него на дорожное покрытие. У таких пострадавших находят круговые переломы основания черепа и множественные переломы костей свода черепа.

Травма водителя и пассажира (пассажиров) внутри салона автомобиля возможна при столкновении с другим транспортом или с неподвижными предметами, при опрокидывании, переворачивании автомашины, и падении автомобиля с высоты, внезапном резком начале движения, столкновении автомобиля. Механизмы образования повреждений при травме внутри салона автомобиля: сотрясение тела; соударение тела с внутренними частями автомобиля; сдавление тела между сместившимися частями автомобиля.

Основными являются повреждения, возникающие при ударе и сдавлении внутренними частями автомобиля, в результате резкого перемещения тела. Так, при столкновении автомашины находящиеся внутри водитель и пассажир смещаются вперед. Водителя можно установить по ряду характерных повреждений. Это образующиеся от сдавления груди рулевым колесом ссадина или кровоподтек, обычно неполной кольцевидной формы, переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами; ссадины или раны передней поверхности коленного сустава, переломы надколенника при перемещении вперед и сдавлении панелью приборов; повреждения голеностопных суставов; повреждения на лице в виде кровоподтеков, ушибленных ран, переломов костей лицевого отдела черепа; перелом вертлужной впадины таза, иногда с лобковой костью, вывихи бедра при резком упоре ногами.

Если водитель или пассажир был пристегнут ремнями безопасности, то у него образуется полосчатый кровоподтек, реже другие повреждения от сдавления ремнем, и вместе с тем, снижается число тяжелых травм вследствие удерживания тела от перемещения по салону. При резком изменении скорости, что бывает при ударе в машину сзади, у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы VI—VII шейных позвонков, реже — IV—V поясничных, разрывы связок и межпозвоночных дисков вследствие отбрасывания, сдавления кзади, разгибания шейного отдела позвоночника и запрокидывания головы. Профилактическим средством таких переломов служит подголовник.

Наибольшее число травм человек, находящийся в автомобиле получает при ударе о двери, рулевое колесо. Анализ случаев со смертельным исходом показал, что 52% из них по причине деформации кузова и 46% из-за удара пассажира о внутреннюю часть автомобиля. Необходимо помнить, что повреждения головного покрова и контузии более опасны, чем повреждения черепа. При ударе по голове мозг смещается и вследствие этого нарушение его функционирование. На повреждения человека оказывают: его вес, возраст, рост, пол человека, скорость и характер столкновения, массы автомобилей, использование ремней безопасности, наличие безопасной рулевой колонки, квалификация водителя. При столкновениях люди малых габаритов (маленькие Дети) могут оказаться в более тяжелых ситуациях.

Основная причина получения тяжелых и смертельных травм это удары о рулевую колонку и переднюю панель. Особую опасность представляет ветровое стекло. Использование ремней безопасности снижает процент тяжести ДТП наполовину. Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, получают ранения 46,3% и гибнут 3%. Для пристегнутых ремнями эти величины составляют 19,2% и 0,8%. Эту истину многие не знают, а из тех лиц кто знает, не всегда надевают ремень безопасности. Пожелание надевать ремень безопасности относится к начинающим и опытным водителям.

Тяжесть травм зависит от расположения места, на котором сидит человек в салоне автомобиля. Чем больше элементов автомобиля, о которые он может удариться, тем больше вероятность получить травму. Исходя из этого, самыми опасными местами в автомобиле являются передние, т.е. водителя и пассажира сидящего рядом с ним. Опасность размещения человека в автомобиле зависит в основном от вида ДТП и его особенностей.

При резком торможении автомобиля сидящие в нем по инерции продолжают движение с прежней скоростью (фаза I). Водитель сначала ударяется областью коленных суставов о панель приборов, после чего происходят отрыв тела от сиденья и удар грудью о рулевое колесо; при высокой скорости за этим следует удар головой о лобовое стекло. Следующим этапом является смещение тела вниз и назад (фаза II), голова водителя травмируется о верхнюю часть рулевого колеса, после чего его тело отбрасывается на сиденье автомобиля. Смещение головы приводит к возникновению черепно-мозговой травмы и повреждению шейно-затылочного сочленения. У всех находящихся в машине возможна «хлыстовая травма» с разрывом спинного мозга или развитием диффузного аксонального повреждения головного мозга.

Читайте также:  Ушибы и вывихи ключицы

При нарастании ударной перегрузки создается опасность гидродинамического удара в области полостей сердца и крупных сосудов (прежде всего аорты) с их последующим разрывом. Следователя, как правило, интересуют размещение лиц в салоне (кто сидел за рулем), их позы и действия. Об этом можно судить по характеру травм и следам на одежде на основании медико-трассологического подхода, поскольку в момент удара возникают отношения следообразования: головы и груди водителя — с рулевым колесом, его кисти — с впереди расположенной панелью, правой кисти пассажира — с впереди расположенными деталями интерьера, локтя левой руки водителя — с окантовкой окна передней двери.

Рекомендуется также применение принципа биомеханических маршрутов, основанного на том, что отдельные части тела людей в салоне находятся в различных условиях по отношению к интерьеру салона. Так, ноги пассажира переднего сиденья находятся в ином положении, чем у водителя (располагаются на педалях). Положение ног водителя определяет повышенную нагрузку на область голеностопных суставов, биомеханика смещения ног у пассажира переднего сиденья несколько иная (и соответственно, направление воздействия нагрузок): его ноги проскальзывают вперед с последующим упором в ограничение передненижней части салона. При этом подвергаются воздействию носковая часть обуви и стопы.

Биомеханика смещения тела человека влияет и на характер повреждений его одежды, которая также должна быть исследована. Так, при смещении рук вперед ткань куртки на участке шва, соединяющего рукав со спинкой, подвергается натяжению, при этом возможны надрывы и даже разрывы ткани. В случае фронтального столкновения наблюдаются повреждения одежды (штанин, чулок) на уровне коленных суставов. При боковом столкновении повреждения ткани локализуются в основном на стороне, соответствующей удару в автомобиль.

Повреждения, характерные для водителя:

локализующиеся на передней и левой поверхностях тела;

рвано-ушибленные раны в области первого межпальцевого промежутка, раны и ссадины на тыльной поверхности кисти, иногда сочетающиеся с переломовывихом основной фаланги I пальца;

ушиб локтя левой руки (кровоподтеки по локтевому краю предплечий);

поперечные переломы средней трети плечевой и бедренной костей (рабочая поза водителя, конечности которого находятся на рычагах управления, имеет более фиксированный характер, поэтому поперечные переломы плечевых и бедренных костей в средней трети у водителя встречаются в 3-4 раза чаще, чем у пассажира переднего сиденья);

травмы и следы на одежде, обуви, объясняемые профессиональными действиями водителя (энергичное торможение, переключение скоростей, перемещение рулевого колеса в крайние положения и др.);

переломовывих голеностопного сустава;

дугообразный кровоподтек на груди от рулевого колеса; по мере снижения травматических свойств рулевого колеса благодаря изготовлению его из более пластичного материала, утопляемой под воздействием удара рулевой колонке, ремням безопасности этот след обнаруживается все реже;

прямые переломы грудины и ребер при ударе о руль;

переломы надколенника и ушибленные раны коленной области при ударе о край приборной доски;

центральный вывих бедра (перелом вертлужной впадины);

разрыв органов грудной полости, разрывы печени от рулевой колонки;

перелом левой ключицы от ремня безопасности;

при исследовании предметов одежды могут отмечаться следы скольжения на подошве обуви, отрыв ее в передних отделах, отрыв каблука;

в частности, на подошве правого ботинка образуется след от педали торможения (вследствие активных действий водителя в момент удара).

Повреждения, характерные для пассажира переднего сиденья:

раны и ссадины на основании ладони и в нижней части предплечья правой руки — при рефлекторном выбросе руки вперед и упоре ее в переднюю панель автомобиля;

раны и ссадины на нижней части подбородка;

разрыв шейно-затылочного сочленения;

повреждения носковой части обуви и стопы;

ушибленные и резаные раны на лбу и лице, переломы черепа в лобной области и лицевых костей от ударов об окантовку ветрового стекла и само стекло;

повреждения мозга с преимущественным поражением лобных и височных долей;

перелом правой ключицы от ремня безопасности;

повреждения нижних конечностей и органов брюшной полости от ударов о панель приборной доски.

У пассажиров заднего сиденья могут наблюдаться повреждения теменной области, чаще не очень большие, но возможна и тяжелая черепно-мозговая травма.

Столкновение может быть лобовым, боковым, касательным, задним.

Удары могут быть прямыми, косыми, эксцентричными.

Необходимо учитывать что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Самое опасное столкновение — удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. В пятиместном автомобиле — около водителя и посередине заднего сиденья. Особое значение имеет толерантность человека. Толерантность способность организма переносить неблагоприятное влияние ударов, перегрузов, как в момент ДТП, так и после него. Существует определенные пределы толерантности у различных людей. Они определяются: физической подготовкой, возрастом, состоянием организма в целом, генетическими особенностями. Например, уровень толерантности костей лица равен 4 КН, в течение 3 мс. человека можно рассматривать как сочетание механической и биологической системы. Механическая система в основном служит для передвижения. Биологическая система предназначена для жизнедеятельности человека. Особую роль необходимо отметить, психологию человека, его реакциям на различные внешние сигналы. Сотрясение мозга при линейном замедлении движения головы находится в пределах 200-300 g. Где g — ускорение силы тяжести равное — 9,8 м/с2. Здесь уместно отметить, что удар головой о двухслойное ветровое стекло в полтора раза чаще приводит к трясению головного мозга, чем при ударе об однослойное. Удары в височную и теменную области головы наиболее опасны. В качестве допустимого уровня повреждения головы является скорость движения автомобиля от 30 до 40 км/час. Вот именно поэтому в местах скопления людей и, в случае, когда дорога не позволяет безопасно ехать по ней со скоростью более 30-40 км/час, устанавливают соответствующий дорожный знак. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней.

Необходимо помнить, что травмы сердца и крупных сосудов при ДТП происходит без выраженных клинических признаков и часто пропускаются при обследовании.

Источник