Протоиерей андрей ткачев болен подагрой
11 ФЕВРАЛЯ 2019 КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ
О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?
Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?
Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.
Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».
Читайте также:
Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».
Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.
Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».
И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.
«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».
Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».
Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.
Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».
О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны!!. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат!!! Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».
А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.
Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?
Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.
Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?
Комментирует психолог Наталия Скуратовская:
«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.
Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.
В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.
В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».
Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.
Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»
А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…
Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.
А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит, — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».
«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?
Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.
Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.
Читайте также:
Источник
.
Протоиерей Андрей Ткачёв — личность яркая и эпатажная, что не вяжется с классическим образом священнослужителя. Религиозные фанатики и люди, не имеющие критического мышления, его боготворят. Остальные же давно прозвали «церковным Жириновским».
Смотреть все фотографии
Андрей Ткачёв |
Настоящее имя:Андрей Ткачёв |
Сфера деятельности:Священник |
Дата рождения:30 декабря 1969 |
Место рождения:Львов, живет в Москве и Подмосковье |
Знак Зодиака:Козерог |
Знак восточного гороскопа:Петух |
Национальность:Украинец |
Семейное положение:Женат |
Социальные сети |
Фотографии с Андреем Ткачёвым
Оценки пользователей
Оценки пользователей
Детство и юность протоиерея Андрея Ткачева
По словам Андрея Юрьевича, христианской религией он заинтересовался ещё в подростковом возрасте «от тоски и бессмыслицы». Но по настоянию родителей после 9 классов стал воспитанником Суворовского военного училища в Москве. Затем поступил в Военный институт Министерства обороны на факультет спецпропаганды, выбрав для изучения один из сложнейших языков — персидский. Но вскоре покинул его из-за нежелания учиться.
Путь к служению вере
Во время службы в армии молодой человек познакомился с древнеиндийской философской книгой «Бхагавад-Гита» или «Поэма о Боге». Демобилизовавшись, он вернулся во Львов, где сначала работал грузчиком в магазине, а затем сторожем в православной церкви и звонарём. В тот же период Ткачёв познакомился с «более опытным другом», который приобщил его к чтению Евангелие, молитве, церковной музыке и посещению монастырей.
По совету своего духовного наставника в 1992 году Андрей Юрьевич поступил в Киевскую духовную семинарию, которую через 2 года окончил экстерном. Ещё во время учёбы он познакомился с архимандритами Кириллом и Лонгиным, работал в одном из львовских храмов. Затем Ткачёв поступил в Киевскую духовную академию. Но был отчислен за прогулы. Пропуски он объяснил большим количеством важных дел и нехваткой времени. Из-за незаконченного высшего образования протоиерей впоследствии будет называть себя «самоучкой».
Посвящение в сан
В 1993 году Андрей Ткачёв был посвящён в диаконы, а затем рукоположен в сан священника. Он 12 лет прослужил в храме Святого Георгия, совмещая служения с преподавательской деятельностью.
В 2005 году для съёмок в православных телепередачах батюшка вместе с семьёй переехал из Львова в Киев. Еще он читал Божье Слово в нескольких церквях, поскольку не имел документа о переводе в конкретное место. Так продолжалось до тех пор, пока прихожане не попросили взять его в храм Агапита Печерского. А когда настоятель храма заболел, Ткачёв занял его место.
Первые книги и появление на телевидении и радио
В 2008 году вышла первая книга священника — «Смотри, небо становится ближе». А в 2009 и в 2010 годах из под его пера вышли «Мысли о покаянии» и «Письма к Богу».
Спустя 3 года в Киевской епархии отца Андрея назначили руководителем миссионерского отдела. Тогда же ему предложили стать ведущим на украинском православном канале «Киевская Русь» и вести на радио «Эра» программу «Путеводитель с отцом Андреем».
Самые скандальные высказывания протоиерея Андрея Ткачева
Из-за конфликта московского и киевского патриархатов, начавшегося в 2014 году вследствие Евромайдана, Ткачёв переехал в Москву. На новом месте он был назначен клириком храма на Успенском Вражке. А обо всём происходящем на Украине высказался так:
«Люди просто сошли с ума от своего безбожия. Я молюсь, чтобы Бог вселил страх в их сердца и послал им болезни. Пусть они более не имеют покоя, и гад сожрёт гада. Я о них не молюсь!»
Когда его слова подверглись критике, а самого отца Андрея вызвали в Киевскую митрополию, он признал, что высказывался не по Евангелию.
Но на этом его пылкие речи не закончились. Священник позволил себе называть женщин, вступивших в близкие отношения до брака, «бешеными собаками», а мужчинам советовал заняться воспитанием своих жён «ломая их об колено и сбивая рога ломом». По его глубокому убеждению у женщины в доме есть только две функции — рожать и бояться. И это ещё далеко не вся «правда жизни», которую он решил нести в массы.
Такое поведение не могло остаться незамеченным: протодиакон Андрей Кураев, а также священники Александр Пикалёв и Георгий Максимов высказались о Ткачёве крайне неодобрительно и усомнились в его компетентности.
Но священнослужитель продолжил свою деятельность став ведущим на телеканале «Царьград» и выпустил ещё несколько книг — «Воздух небесного Града» и «Миссионерские записки».
В октябре 2017 года Андрея Ткачёва освободили от несомого послушания сверхштатного клирика в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначили штатным клириком храма Василия Великого в селе Зайцево Московской области.
Андрей Ткачев о коронавирусе 2020
Протоиерей продолжает проводить проповеди в храме Василия Великого, быть телеведущим и продвигать свои убеждения через СМИ. Весной 2020 года он не упустил возможность затронуть тему коронавируса.
В одном из видео отец Андрей посоветовал всем верующим, кто боится во время пандемии ходить в церковь: «сидеть дома, тихо молиться и пить чай с баранками». «Смелые пусть приходят, — заявил он, — а вы, трусы, здесь не нужны!»
Также он отметил, что ему смешно наблюдать за народом, возомнившим себя могущественной цивилизацией, которая быстро превратилась в уязвимую и испуганную массу, стоило только заговорить о возможной смерти.
Личная жизнь протоиерея Андрея Ткачева: жена и дети
Андрей Ткачёв женился ещё в далёком 1992 году. На фото его семьи, которые с трудом можно найти в интернете, изображена стройная кареглазая шатенка с приветливой улыбкой и доброжелательным взглядом.
Информация на счёт детей противоречивая: в одних источниках указано, что у супругов четверо детей, другие говорят о семи.
Внешние данные
Рост | 178 см |
Вес | 89 кг |
Цвет глаз | Карий |
Цвет волос | Брюнет |
Фото Андрея Ткачёва
Социальные сети
Вам понравилась статья про Андрея Ткачёва? Пожалуйста, оцените нашу работу
Не понравилось
Понравилось
Мало информации
Источник
Протоиерей Андрей Ткачёв
Священник, публицист, проповедник
Умеем ли мы молиться и прощать? На самом деле это куда сложнее самого тяжёлого физического труда. Но в то же время необходимо каждому. Почему? И как научиться молитве и прощению? Сегодня об этом на основе отрывка из Священного Писания размышляет известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв.
В мире много дефицитов. Дефицит пресной воды, алюминия, золота, других драгметаллов, нефти… Есть и другие серьёзные дефициты: например, времени. Стоит удалиться от Москвы на сто километров, начинаешь чувствовать, как замедляется темпоритм, а внутри мегаполиса всегда не хватает времени – проснулся, засыпаешь, проснулся, засыпаешь. Вечно не хватает денег: и государствам, и отдельным семьям, это тоже известная проблема. Но больше всего, мне кажется, нам не хватает молитвы. Молитва – это вечный дефицит.
Нужен кто-то один, кто молится с утра до вечера, чтобы компенсировать сотни людей, которые не молятся вообще. Вообще молиться Богу – это антропологический признак человека. Животное Богу не молится, хотя и хотело бы. И дерево хотело бы молиться, но не может, оно шуршит ветвями и с надеждой смотрит на человека, чтобы молился он, чтобы молящийся человек собрал вокруг себя всю природу и молился Богу.
Сегодня я хочу поговорить с вами о молитве в том смысле, что только через неё можно достичь прощения и простить тех, кого вы не любите, кто вас обидел, кто вам дорогу перешёл, кто за вашей спиной пустил злую сплетню о вас. Это очень тяжело. Легче не есть весь день, чем простить человека. Легче положить сто поклонов. Будет болеть спина, ноги будут болеть, но это легче, чем простить, потому что здесь уже не вопрос мышц, а вопрос сердца. И это самое неподвластное, трудно поддающееся человеческим усилиям.
Евангелие от Марка обращается к тем, кто хочет простить, а не может. А ведь не умея простить, ты обесцениваешь все свои труды. Так говорит нам Слово Божие: если у тебя есть дар, и ты пошёл к алтарю, чтобы этот дар принести, но вдруг вспомнил, что брат твой имеет какую-то обиду на тебя, оставь дар при алтаре, пойди к брату, помирись с ним, потом приди и принеси дар. Иначе принесение дара абсолютно бесполезно.
Любые жертвы, милости, молитвы, посты, паломничества теряют всякую силу, если мы связаны какой-то нелюбовью, неудовольствием, ненавистью, злопамятством по отношению к своему ближнему. А это случается везде и всюду, и мы знаем по опыту, и я знаю, и вы знаете, как трудно прощать. И вот, Евангелие от Марка даёт нам практический совет. Вообще Евангелие – это очень практичная книга, она говорит нам не о каких-то платоновских абстракциях или аристотелевских категориях, но то, как делать простому человеку. И вот, в частности, Господь говорит нам:
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Великолепная, простая, кристальная мысль. Прощать нужно, когда стоите на молитве, так и написано: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого». То есть, во-первых, приближаясь к Богу в молитве, ты тут же начинаешь вспоминать свои грехи, из которых самые главные – это обида и злопамятство. Они вдруг всплывают перед тобой и мешают тебе молиться. Во-вторых, не молясь, ты лишаешься возможности умения прощать. То есть тот, кто не молится, не прощает. И только тот, кто молится, может прощать. Тоже не факт, что он прощает, но он может прощать, потому что для него эта проблема становится очевидной.
Пока не молишься, вроде как-то нормально, я не хуже всех, я нормальный человек, не пытал несчастных по темницам, не отбирал молоко от уст младенца, и вдруг начинаешь молиться и понимаешь, что виноват. И тут же понимаешь, кто виноват перед тобою, и стоишь перед необходимостью прощать. Вот этот ключ молитвенный к прощению я и предлагаю вам сегодня. Далеко бегать не нужно.
Есть жёны, которые десятилетиями помнят какую-нибудь обидную вещь, совершившуюся в их жизни со стороны мужа. Есть мужья, не прощающие жён своих за то-то, то-то и то-то. Или тёщу. Или свёкра. Есть люди, которые связаны ненавистью по соседству или по родству, или по работе. В конце концов мы сплетены этими тугими канатами взаимного неодобрения, взаимного злопамятства и злоречия. И это всё потому, что мы не молимся. Но когда начнём молиться, то увидим эту проблему, которую до сих пор не видели, и молясь, получаем силу от Бога прощать. Наше сердце исцеляется.
Где-то у Диккенса есть такое: и моё гордое сердце исцелялось страданием. Да, сердца исцеляются молитвой и страданием. Кто не хочет молиться, тому придётся приготовиться страдать. Потому что Бог всё равно исцелит тебя, только либо через твои покаянные труды, либо через неизбежные скорби. А от скорбей избавляются покаянием. Не хочешь скорбеть? Кайся. Не хочешь каяться, приготовься к несчастьям. Это было Евангелие от Марка, 11-я глава, где Господь говорит нам, чтобы мы прощали, стоя на молитве. Иначе, пожалуй, прощать и не получится.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
В середине 1960-х годов, да будет вам известно, в Советском Союзе делалось 7 миллионов абортов в год. Вы можете себе представить, 7 миллионов абортов в год – это уничтоженный, в одночасье вырезанный город Москва того времени… Из которых на долю России, РСФСР, приходилось 5,6 миллиона абортов. Разве это не геноцид русского населения?
Зафиксируем для истории – о лагерях смерти, о войне, о великой стране, которая спасла в ХХ веке мир.
Источник