Школа здоровья остеопороза презентация

Школа здоровья остеопороза презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация: школа здоровья «Учись жить с остеопорозом».

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждени...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждени

Описание слайда:

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский медицинский техникум» «Учись жить с остеопорозом» Школа здоровья. Преподаватель : Л. А. Повх Минусинск 2015

2 слайд

План занятия: Определение остеопороза. Строение костной ткани. Изменения при

Описание слайда:

План занятия: Определение остеопороза. Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе. Факторы риска развития остеопороза Клинические проявления остеопороза. Инструментальная диагностика остеопороза. Риск падений и переломов. Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения риска переломов. Техника поднятия предметов. Особенности питании при остеопорозе. Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика. Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра) Физическая активность и остеопороз. Рекомендации по выполнению физических упражнений при остеопорозе. Демонстрация упражнений и выполнение упражнений больными в группе.

3 слайд

Цели курса обучения в школе остеопороза: - сформировать активное, рационально

Описание слайда:

Цели курса обучения в школе остеопороза: — сформировать активное, рациональное и ответственное отношение пациентов к собственному здоровью и установку на оздоровление; — повысить информированность пациентов о заболевании, причинах и факторах, влияющих на его развитие, а также об осложнениях; — повысить доверие пациентов к лечению; — сформировать у пациентов умение и навыки самоконтроля, умение корректировать основные поведенческие факторы риска остеопороза и переломов

4 слайд

Результат занятий для пациента: 1) умение определять симптомы остеопороза; 3)

Описание слайда:

Результат занятий для пациента: 1) умение определять симптомы остеопороза; 3) умение самостоятельно облегчить боль (реабилитация); 4) умение правильно выполнять адекватный комплекс упражнений в домашних условиях; 5) знание, как видоизменять свои ежедневные действия с целью уменьшения риска переломов; 6) умение построить индивидуальный план оздоровления; 7) представление о доказанных методах лечения остеопороза

5 слайд

Дизайн обучения I. Предварительный анкетный опрос II. Проведение клинико-инст

Описание слайда:

Дизайн обучения I. Предварительный анкетный опрос II. Проведение клинико-инструментального обследования III. Обучение больных Оценка результатов обучения и лечения

6 слайд

Работа с пациентами

Описание слайда:

Работа с пациентами

7 слайд

Школа здоровья остеопороза презентация

8 слайд

Методические материалы для ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

Описание слайда:

Методические материалы для ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

9 слайд

ВЫВОДЫ Обучение больных в «Школах здоровья» - это постоянный процесс. Необход

Описание слайда:

ВЫВОДЫ Обучение больных в «Школах здоровья» — это постоянный процесс. Необходимы периодические «освежающие» курсы обучения, для поддержания соответствующих знаний и мотиваций больных. Повышение % информированности больных. Повысилась заинтересованность студентов к обучению и значимости выбранной профессии, приобретение опыта практической помощи пациентам.

10 слайд

Рекомендации Продолжать регулярное проведение школ на базах поликлиник, ФАП,

Описание слайда:

Рекомендации Продолжать регулярное проведение школ на базах поликлиник, ФАП, стационаров и других ЛПУ. Привлекать наиболее активных пациентов к организации и проведению «Школ здоровья». Транслировать полученный опыт проведения «Школ здоровья» на ЛПУ и медицинских учреждений города и районов края с привлечением средств массовой информации.

Выберите книгу со скидкой:

Школа здоровья остеопороза презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Школа здоровья остеопороза презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Школа здоровья остеопороза презентация

Курс повышения квалификации

Школа здоровья остеопороза презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-218203

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Остеопороз Прогрессирующее уменьшение плотности (разрежение) костей, приводящее к снижению их прочности, благодаря чему увеличивается вероятность перелома.

Слайд 2

Остеопороз 21 октября 2011 года день всемирной борьбы с остеопорозом

Слайд 3

Остеопороз Это заболевание занимает четвертое место в мире среди неинфекционных болезней по смертности и инвалидизации

Слайд 4

Остеопороз Остеопороз обнаруживается в мире у каждой третьей женщины после наступления менопаузы. У более половины всех лиц в возрасте старше семидесяти лет.

Слайд 5

Остеопороз При остеопорозе происходит уменьшение костной массы вследствие снижения содержания кальция как в губчатом, так и в твердом веществе кости. Кости выглядят пористыми, они становятся хрупкими, ломкими и слабыми. Кости подвержены переломам. Особенно часто он возникает в позвонках, костях таза, запястья и предплечий

Слайд 6

Причины остеопороза Первичный (идиопатический) остеопороз: генетический фактор (расовая принадлежность, пол, возраст); пре- и постменопаузальный период у женщин (естественный или искусственный, вызванный овариэктомией); аменорея и/или олигоменорея, ановуляция (бесплодие); дефицит андрогенов у мужчин 40-55 лет (выявляется при тесте на гормоны); возраст старше 65 лет для пациентов обоих полов; вторая половина беременности и период лактации (остеопороз беременных); недостаточное поступление кальция и витамина D с пищей (диета, беспорядочное питание, расстройство пищевого поведения типа анорексии и булимии); диабет низкий коэффициент массы тела (BMI — Body Mass Index) – менее 18,5 кг/м2; гиподинамия, вынужденное ограничение подвижности из-за иммобилизации (после переломов), артритов, парезов; чрезмерная физическая активность (развиваться рабочая гипертрофия костей); низкая инсоляция, недостаточная для синтеза необходимого количества витамина D; алкоголизм, курение, наркотики; злоупотребление кофеином (крепкий кофе или чай, кока-кола) и продуктами с содержанием ортофосфорной кислоты (безалкогольные газированные напитки) и высоким содержанием фосфатов натрия (регулятор кислотности, эмульгирующая соль, фиксатор окраски, влагоудерживающий агент, стабилизатор, синергисты антиоксидантов, консервы).

Слайд 7

Причины остеопороза Вторичный остеопороз: заболевания, связанные с дисфункцией эндокринных желёз (эндокринопатии): сахарный диабет, гиперкортицизм, тиреотоксикоз, пролактиномы и т.д.; патологии пищеварительной системы (дисбактериоз, заболевания печени); неусваиваемость кальция, гиполактазия (непереносимость лактозы); заболевания почек; заболевания крови; прием глюкокортикоидов (стероидных гормонов) с лечебной целью; применение антиконвульсивных медицинских препаратов; ревматические заболевания, заболевания соединительной ткани, хронического обструктивного заболевая лёгких; онкологические заболевания; лучевая терапия, химиотерапия.

Слайд 8

Перечень факторов риска Наследственный фактор. У Вас астеническое телосложение и тонкая кожа, а в родне у кого-нибудь есть болезнь остеопороз В данное время менопауза, или были операции на яичниках. Фактор питания: употребление алкоголя, безалкогольных газированных напитков, кофе, соленой пищи, переедание, курение. Малоподвижный образ жизни. Гормональный фактор- принимаете кортикостероиды

Слайд 9

Симптомы остеопороза. Боли в костях и в области суставов, чаще локализующиеся в спине, ребрах, костях таза. Боль усиливается при физической нагрузке. Часто и легко возникают переломы. Нарушается походка, которая напоминает «утиную». (поражение тазобедренных суставов) Уменьшение роста взрослых больных на 2—3 см, а при длительном течении заболевания до 10—15 см. И збыточный зубной налет . Х рупкость и расслоение ногтей . Р аннее поседение .

Слайд 10

диагностика Магнитно-резонансная томография Компьютерная томография Ультразвуковые исследования Компьютерно-оптическая диагностика (КОД) Денситометрия (измерение плотности костной ткани) Биохимическое исследование крови и мочи: определение гомеостаза, кальция, фосфора, щелочной фосфатазы; суточное выделение кальция и фосфора с мочой.

Слайд 11

Рентгеновская денситометрия – золотой стандарт

Слайд 12

диагностика

Слайд 13

Профилактика остеопороза. Контроль за нормальным потреблением кальция с детского возраста, обеспечение кальцием во время беременности и грудного вскармливания, Таблица суточной потребности организма в кальции: от 11 -24 лет — 1200мг от 25 –до менопаузы — 1000 мг во время менопаузы — 1200 мг после — 1500 мг

Слайд 14

Профилактика остеопороза. Активный образ жизни с умеренными физическими нагрузками (верховая езда и велосипед, бег и ходьба, теннис и скакалка, аэробика и танцы -отличное средство для сохранения и укрепления костной ткани). Отказ от злоупотребления алкоголем, курения Прием препаратов кальция, физиологических доз витамина D (пребывание на солнце) Уменьшить употребление кофе и кока-колы . Избыточное употребление грубоволокнистой пищи, содержащей много клетчатки, что приводит к уменьшению всасывания кальция в кишечнике.

Слайд 15

Профилактика остеопороза. Чемпионами по содержанию Чемпионами по содержанию кальция являются молочные продукты и рыба, а из продуктов растительного происхождения — капуста броколли и фасоль. Поддержание нормального веса тела

Слайд 16

Лечение остеопороза. Основные цели терапии (лечения) остеопороза: купирование болевого синдрома и увеличение двигательной активности; нормализация костного ремоделирования, за счет подавления костной резорбции и стимуляции сниженного костеобразования; повышение МПКТ; предотвращение остеопоротических переломов; лечение основных заболеваний, которые привели к развитию остеопороза. — Немедикаментозная коррекция физические упражнения, диета, отказ от вредных привычек.

Слайд 17

Лечение остеопороза. Медикаментозное лечение остеопороза включает: антирезорбтивные средства (эстрогены, кальцитонин, бифосфонаты) — замедляющие или останавливающие разрушение костной ткани. Они не влияют на образование костной ткани, а помогают усилить эффективность процессов новообразования костной ткани остеобластами анаболические средства (препараты тестостерона, терипаратид, ралоксифен) -стимулирующие процессы активного образования костной ткани препараты кальция (кальцитонин, миакальцик) — замедляет или прекращает потерю костной ткани, а также облегчает болевой синдром после переломов активные метаболиты витамина D , комбинированные препараты кальция и витамина D (кальций-D3)

Слайд 18

Спасибо за внимание

Источник

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ОСТЕОПОРОЗ 04. 040. 01

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ОСТЕОПОРОЗ 04. 040. 01

Структура школы Занятие 1 – продолжительность 90 мин. Что нужно знать об остеопорозе? n

Структура школы Занятие 1 – продолжительность 90 мин. Что нужно знать об остеопорозе? n Занятие 2 – продолжительность 90 мин. Что надо знать о питании при остеопорозе? Медикаментозное лечение остеопороза. n Занятие 3 – продолжительность 90 мин. Физическая активность и остеопороз. n Занятие 4 – продолжительность 90 мин. Заключительное занятие. n

Занятие 1 Что нужно знать об остеопорозе?

Занятие 1 Что нужно знать об остеопорозе?

Структура занятия n Ш Ш Вводная часть - 15 мин Знакомство, представление участников. Описание

Структура занятия n Ш Ш Вводная часть — 15 мин Знакомство, представление участников. Описание целей обучения.

Цели занятия n Ввести слушателей в данный курс n Предоставить информацию о заболевании, его

Цели занятия n Ввести слушателей в данный курс n Предоставить информацию о заболевании, его симптомах и способах диагностики n Обучить анализу собственных ФР и рациональному составлению индивидуального плана оздоровления n Обучить правилам движений и сформировать представление о приспособлениях, облегчающих домашнюю работу

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин.

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин. ШОпределение остеопороза

Остеопороз – это системное заболевание скелета, характеризующееся нарушением прочности кости, в результате чего кости

Остеопороз – это системное заболевание скелета, характеризующееся нарушением прочности кости, в результате чего кости становятся хрупкими, риск их перелома возрастает. Прочность кости зависит от: – минеральной плотности кости (г/см 2 или г/см 3); – качества кости (микроархитектоника, накопление повреждений, минерализация).

Остеопороз – «тихая эпидемия» XXI века Это одно из наиболее распространённых и всё ещё

Остеопороз – «тихая эпидемия» XXI века Это одно из наиболее распространённых и всё ещё слабо изученных заболеваний лиц среднего и старшего возраста. Влияние этой болезни на состояние здоровья, образ жизни и душевный комфорт может быть катастрофическим.

Изменения в костях при остеопорозе Нормальная кость в 30 лет В норме костные балки

Изменения в костях при остеопорозе Нормальная кость в 30 лет В норме костные балки широкие и прочные. Кость при остеопорозе в 70 лет При остеопорозе костные балки истончаются или разрушаются. Остеокласт Остеобласт

Ремоделирование кости ОСТЕОКЛАСТЫ 1. АКТИВАЦИЯ 4. ФАЗА ПОКОЯ 2. ФАЗА РЕЗОРБЦИИ НОВАЯ КОСТЬ 3.

Ремоделирование кости ОСТЕОКЛАСТЫ 1. АКТИВАЦИЯ 4. ФАЗА ПОКОЯ 2. ФАЗА РЕЗОРБЦИИ НОВАЯ КОСТЬ 3. ФАЗА ВОССТАНОВЛЕНИЯ МИНЕРАЛИЗАЦИЯ ОСТЕОИДА ОСТЕОБЛАСТЫ

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин.

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин. ШОпределение остеопороза Клинические остеопороза Ш проявления

Последствия остеопороза – переломы При остеопорозе поражаются все кости, однако бедренная кость (её шейка),

Последствия остеопороза – переломы При остеопорозе поражаются все кости, однако бедренная кость (её шейка), позвоночник (грудной и поясничный отделы) и лучевая кость в области запястья поражаются наиболее часто.

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин.

Структура занятия q. Вводная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 20 мин. ШОпределение остеопороза Ш Клинические проявления остеопороза ШИнструментальная остеопороза диагностика

Диагностика остеопороза (инструментальные методы) n n n Рентгенография позвоночника: n поздняя диагностика (потеря 30%

Диагностика остеопороза (инструментальные методы) n n n Рентгенография позвоночника: n поздняя диагностика (потеря 30% костной массы); n выявление переломов (рентгеноморфометрия). Денситометрия, стандартный метод: ранняя диагностика (1─2% потери костной массы). Количественная компьютерная томография.

Кому показана денситометрия? n n n n Женщинам в возрасте 65 лет и старше.

Кому показана денситометрия? n n n n Женщинам в возрасте 65 лет и старше. Женщинам в фазе постменопаузы в возрасте до 65 лет с факторами риска. Мужчинам в возрасте 70 лет и старше. Взрослым с предшествующими переломами. Взрослым с заболеванием, которое может привести к остеопорозу. Взрослым, принимающим или планирующим принимать препараты, которые могут привести к остеопорозу. Любому человеку, решающему начать лечение остеопороза. Любому человеку, проходящему курс лечения остеопороза, для оценки его эффективности.

Как выглядит протокол денситометрии?

Как выглядит протокол денситометрии?

Критерии остеопороза по результатам денситометрии (ВОЗ) МИНЕРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ КОСТНОЙ ТКАНИ (МПК) • НОРМА >−

Критерии остеопороза по результатам денситометрии (ВОЗ) МИНЕРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ КОСТНОЙ ТКАНИ (МПК) • НОРМА >− 1 SD • ОСТЕОПЕНИЯ (− 1)−(− 2, 5) SD • ОСТЕОПОРОЗ

Структура занятия q Вводная часть – 15 мин. q Информационная часть – 20 мин.

Структура занятия q Вводная часть – 15 мин. q Информационная часть – 20 мин. Ш Определение остеопороза Клинические проявления остеопороза Ш Инструментальная диагностика остеопороза Ш q Активная часть – 5 мин. q Перерыв – 5 мин.

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза

Немодифицируемые факторы риска: n n n n n женский пол; возраст старше 65 лет;

Немодифицируемые факторы риска: n n n n n женский пол; возраст старше 65 лет; постменопауза; ранняя (в том числе хирургическая) менопауза; предшествующие переломы; семейный анамнез остеопороза и/или переломы при минимальной травме у родственников (мать, отец, сестра) в возрасте 50 лет и старше; некоторые эндокринные заболевания; приём глюкокортикоидов более 3 мес. ; длительная иммобилизация (более 2 мес. )

Модифицируемые факторы риска: n n n n Индекс массы тела менее 20 кг/м 2

Модифицируемые факторы риска: n n n n Индекс массы тела менее 20 кг/м 2 и/или масса тела менее 57 кг. Курение. Злоупотребление алкоголем. Недостаточное потребление кальция. Дефицит витамина D. Низкая физическая активность. Склонность к падениям.

Факторы риска падений Внутренние факторы Сердечно-сосудистые заболевания Постуральная Расстройства нервной системы Расстройства зрения Глаукома

Факторы риска падений Внутренние факторы Сердечно-сосудистые заболевания Постуральная Расстройства нервной системы Расстройства зрения Глаукома Катаракта Нарушения вестибулярного аппарата ЭЭГ гипотензия Сердечные болезни Мышечная дистрофия Слабость ЭКГ Цереброваскулярные заболевания Внешние факторы Лекарства, особенно седативные Ступеньки Неустойчивость Плохая освещённость Шнуры Алкоголь Скользкие коврики

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза q.

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза q. Активная часть – 15 мин.

Индивидуальные управляемые факторы риска Факторы риска Значимые Изменение Более +/Менее - Легко +/Трудно -

Индивидуальные управляемые факторы риска Факторы риска Значимые Изменение Более +/Менее — Легко +/Трудно —

Маршрут оздоровления ШАГ ФР +/ - +/- 1 Нехватка Са + + 2 -

Маршрут оздоровления ШАГ ФР +/ — +/- 1 Нехватка Са + + 2 — + 3 Низкая физическая активность Курение + — 4 Частые падения — —

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза Активная

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза Активная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 10 мин. q Как уменьшить риск падений и переломов? Ш

n n n n Уменьшение риска падений По возможности не выходите на улицу в

n n n n Уменьшение риска падений По возможности не выходите на улицу в гололёд или выбирайте нескользкую дорогу, даже если при этом удлинится расстояние, которое надо пройти. Не ездите на задней площадке общественного транспорта. В транспорте держитесь за поручни. Подбирайте обувь с нескользящей подошвой. Создайте хорошее освещение в квартире, используйте прикроватные светильники и ночники. Не ходите по квартире в темноте. Используйте специальные нескользящие коврики с резиновой подкладкой в туалете и ванной комнате. Освободите проходы от ненужных предметов, электрических проводов. Если края ковров или дорожек загибаются, прибейте или приклейте их. Регулярно проверяйте остроту зрения и правильно подбирайте очки. Не злоупотребляйте снотворными препаратами, нарушающими координацию движений и усиливающими головокружение. По поводу приёма данных препаратов посоветуйтесь с врачом. Регулярно принимайте препараты, нормализующие артериальное давление. Не используйте неустойчивые конструкции (например, стул, установленный на стол), чтобы дотянуться до высоко расположенного предмета. Попросите окружающих помочь или используйте устойчивые конструкции. Следите за тем, чтобы была возможность придерживаться за неподвижный предмет руками. Используйте дополнительные средства (трость), чтобы сохранить равновесие при ходьбе. Помните, что несчастные случаи чаще происходят тогда, когда люди спешат.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДЪЁМУ ТЯЖЕСТЕЙ Не поднимайте тяжести (сумки, вёдра

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДЪЁМУ ТЯЖЕСТЕЙ Не поднимайте тяжести (сумки, вёдра и т. д. ). Желательно, чтобы переносимый груз не более 4, 5 кг был равномерно распределён на две руки. Поднимая предмет, лучше присесть, стараясь держать спину прямо.

Правильное (слева и в середине) и неправильное (справа) положение тела при вставании с пола

Правильное (слева и в середине) и неправильное (справа) положение тела при вставании с пола и подъёме предметов

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ПРЯМОЙ ОСАНКИ Следует избегать движений, связанных

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ПРЯМОЙ ОСАНКИ Следует избегать движений, связанных со сгибанием в позвоночнике и одновременным подъёмом тяжестей. Нежелательно, чтобы стул или кресло были слишком низкими или высокими. Оптимальны высота стула до уровня коленного сустава (спинка стула не должна находиться далеко от края) и глубина, равная 2/3 бедра. Для удобства можно сшить валик и подкладывать его под поясничный изгиб. Избегайте сидеть или стоять на одном месте в течение длительного времени. Больше двигайтесь, чаще меняйте позу.

Правильная (слева) и неправильная (справа) осанка в положении сидя

Правильная (слева) и неправильная (справа) осанка в положении сидя

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УБОРКЕ КВАРТИРЫ Используйте инструменты с длинной ручкой

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УБОРКЕ КВАРТИРЫ Используйте инструменты с длинной ручкой и насадкой, чтобы уменьшить наклоны. Например, замените короткую ручку щётки на длинную. При уборке квартиры необходимо использовать пылесос с длинной ручкой, чтобы избежать наклонов.

Правильная (слева) и неправильная (справа) осанка

Правильная (слева) и неправильная (справа) осанка

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУВАНИЮ Обуваться нужно, не сгибая спину, а

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУВАНИЮ Обуваться нужно, не сгибая спину, а сев на стул и установив ногу на подставку. Если для надевания обуви требуется ложка, необходимо пользоваться ложкой с длинной ручкой, чтобы не сгибать спину.

Правильное (слева) и неправильное (справа) положение тела при обувании

Правильное (слева) и неправильное (справа) положение тела при обувании

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА КУХНЕ Рабочие поверхности на кухне

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА КУХНЕ Рабочие поверхности на кухне должны быть на такой высоте, чтобы сковородки и тарелки с горячей пищей можно было передвигать, а не поднимать. Не несите кастрюлю, наполненную водой, к плите. Вместо этого поставьте пустую кастрюлю на конфорку и наполните её водой из небольшого сосуда. Также, прежде чем выливать из кастрюли ненужную воду в конце варки, нужно предварительно вынуть часть овощей и отчерпнуть часть воды. Наливая чай, ставьте чашки, заварочный чайник рядом с плитой, чтобы не нести полный чайник через всю кухню. Если у вас слишком низкая раковина и при мытье посуды вам приходится нагибаться, то поставьте в раковину вверх дном тазик, а на него ещё один тазик. Тогда раковина будет выше и вам не придётся наклоняться.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ В САДУ Правильно формируйте грядки (приподнятые

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ В САДУ Правильно формируйте грядки (приподнятые грядки и газон уменьшают наклоны, узкие грядки уменьшают напряжение в спине при работе). Сажайте кусты, деревья и растения, не требующие много внимания и ухода. Делайте бóльшую часть работы в саду в положении сидя. Поливайте цветник или огород из шланга, не переносите тяжёлую лейку с водой. Работайте с частыми перерывами. Используйте двухколёсные тачки: они дают меньшую нагрузку на спину, чем одноколёсные. Копайте землю маленькой лопаткой.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ ВАННЫ ИЛИ ДУША Прикрепите на бока

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЛОМОВ ПОЗВОНКОВ? n РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ ВАННЫ ИЛИ ДУША Прикрепите на бока ванны поручни. Чтобы было легко садиться и вставать, поперёк ванны положите доску (сидя на ней, легче переместить ноги из ванны наружу). Мочалка или губка на длинной рукоятке облегчает мытьё.

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза Активная

Структура занятия (после перерыва) q. Информационная часть – 10 мин. ШФР развития остеопороза Активная часть – 15 мин. q. Информационная часть – 10 мин. q Как уменьшить риск падений и переломов? q Активная часть – 5 мин. q Подведение итогов – 5 мин. Ш

Занятие 2 n Что надо знать о питании при остеопорозе? n Медикаментозное лечение остеопороза.

Занятие 2 n Что надо знать о питании при остеопорозе? n Медикаментозное лечение остеопороза.

Структура занятия Вводная</p></div><div class=