Ушибы переломы вывихи конспект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
«утверждаю»
Директор гбпоу нсхт
____________
План — конспект открытого урока
по УД ОП 06. Правила безопасности дорожного движения
специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
разработала преподаватель:
________________Шестакова О.Ю.
Ст. Новотроицкая, 2019г.
Раздел: Доврачебная помощь пострадавшим
Группа № 311 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема урока: Раны, ушибы, вывихи, переломы. Первая доврачебная медицинская помощь (слайд 1)
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1.Образовательная: обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях повреждений опорно — двигательного аппарата(переломах, ушибах, растяжении, вывихах); объяснить алгоритмы оказания первой помощи при возникновении травм (основные приёмы), а также последствия безграмотного оказания или неоказания помощи при подобного рода травмах. Научить различать травмы по внешним признакам, выделять приоритетные проблемы пострадавшего в возникшей ситуации.
2.Развивающая: Развитие у обучающихся навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи при вывихах, растяжении и переломах. Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, содействовать развитию познавательной и исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Доказать что целостность и полное функционирование опорно- двигательной системы является одним из главных условий физической составляющей здоровья человека и одним из условий активного образа жизни. Формирование убеждений о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.(слайд 2)
Межпредметные связи: биология, ОБЖ, ПДД.
Элементы педагогических технологий:
— личностно-ориентированные технологии;
— технологии содружества;
— игровые технологии;
— информационно-коммуникационные технологии.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Методы обучения: словесный, наглядно — практический, рассказ, беседа, моделирование ситуации, проблемный метод, групповой, АМО — технологии.
Материально — техническое обеспечение: учебные плакаты, шины, медицинская аптечка, набор для оказания первой медицинской помощи, мультимедийная аппаратура.
Основная литература:
В.Н. Николенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов Первая доврачебная медицинская помощь.М: Издательский центр «Академия», 2018
Руководство для врачей скорой медицинской помощи. Под ред. В. А. Михайловича, А. Г. Мирошниченко. — 3-е издание, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург , 2015г.
Петров С. В., Бубнов В. Г.(при содействии Объединенной редакции Министерства внутренних дел) Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — Москва: Изд-во НЦ ЭНАС 2018 г.
Интернет-ресурсы:
studwood.ru›1576981/meditsina/okazanie…pomoschi…
vajnovsem.ru›2syna.ru›2017/03/27/pervaya-medicinskaya-pomoshh/
studopedia.ru›14_22283_okazanie…pomoshchi…pri
План урока
I. Организационная часть (3-5 мин.)
1.1. Проверка явки и готовности к уроку (докладывает староста).
1.2. Организация внимания обучающихся.
II. Проверка домашнего задания
III. Изложение нового материала
IV. Заключительный
Ход урока.
І. Вступительная часть.
Приветствие, проверка внешнего вида и наличия обучающихся.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях, узнаем о способах транспортной мобилизации пострадавшего, научимся накладывать шины, бинтованию, останавливать кровотечения смоделируем различные ситуации, при которых нам пригодятся эти знания и умения.
Для того чтобы начать нашу увлекательную работу, мы с вами должны вспомнить предыдущую тему.
Проверка усвоения пройденного материала по теме « Виды кровотечений. Доврачебная помощь при кровотечениях (Опрос). Оценивание.
ІІІ. Мотивация обучения.
Как оказать помощь при чрезвычайных ситуациях?
Постановка проблемной ситуации
— Представьте:
Произошло дорожно — транспортное происшествие: на пешеходном переходе произошел наезд на молодую пару. При первичном осмотре водителем выяснилось, что у женщины, кричащей и плачущей от боли, перелом кости голени. Нарушение кожных и мышечных покровов, видна часть кости + кровотечение. Мужчина также был в сознании, но вял и бледен, крови на одежде и на видимых участках тела не было, только кисть правой верхней конечности находилась в неестественном положении (вывернута).
— И вот теперь попробуйте ответить на такие вопросы. Кому помощь более необходима? Кто больше пострадал при дорожно-транспортном происшествии? Как нужно поступить в данной ситуации? (обучающиеся предлагают варианты решения проблемы).
— Ребята, вы сами видите, что мнения разделились, так вот, чтобы грамотно разобраться в этой нелёгкой проблеме, давайте сначала разберёмся, какие же бывают травмы ОДС, а потом, когда мы изучим тему, мы вернёмся к этой задаче и решим её. Вы согласны со мной?
IV. Формирование новых знаний. Объявление темы и целей урока.
Изложение нового материала.
Вопросы, рассматриваемые на уроке:
Понятие о ранах
Понятие об ушибе, растяжении, вывихе и оказание первой помощи при них.
Понятие о переломах костей и их признаки.
Виды переломов и их осложнения.
Первая медицинская помощь при переломах. Наложение транспортной шины.
Рассказ преподавателя сопровождается презентацией
Рана — это открытое повреждение, называются нарушения целостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубжележащих тканей и поверхности внутренних органов в результате механического или иного воздействия. (слайд 3)
Признаки:
· боль;
· кровотечение;
· зияние краев раны (расхождение краев);
· нарушение функции поврежденного органа.
По характеру повреждения различают:
1. Колотые раны возникают при воздействии колющего предмета (ножа, шила, иглы). Характеризуются небольшим наружным отверстием, обычно большой глубиной раневого канала. Представляют опасность в связи с возможностью повреждения внутренних органов.
2. Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, бритва, стекло, скальпель). Имеют ровные края, кровотечение наиболее выражено. Хорошо заживают.
3. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор, шашка). Края раны имеют размозженный характер, кровотечение выражено в значительной степени.
4.Ушибленные и рваные раны есть результат воздействия тупого предмета (молоток, камень) на ткани. Края этих ран размозжены, неровные, пропитаны кровью, рана широко зияет.
5. Укушенные раны характеризуются массовой инфицированностью вирулентной флорой рта человека или животного. Осложняются чаще других ран развитием острой инфекции. Укушенные раны могут быть заражены вирусом бешенства.
6. Огнестрельные раны — раны, полученные в результате воздействия пули. При сквозных ранениях наличие входного и выходного отверстий. (слайд 4)
В зависимости от глубины поражения:
1. Поверхностные — характеризуются повреждением кожи и слизистых оболочек.
2. Глубокие — сопровождаются повреждением сосудов, нервов, костей, сухожилий, внутренних органов.
3. Сквозные раны — ранящий предмет проходит насквозь и рана имеет входное и выходное отверстие.
4. Слепые раны — ранящий предмет застревает в теле, в тканях раневого канала.
5. Касательные раны — ранящим предметом нанесено поверхностное повреждение или он прошел рядом с органом, лишь частично его задев.
Правила обработки ран:
1. Обработать рану перекисью водорода;
2. Обработать кожу вокруг раны (от раны к периферии) спиртосодержащим раствором: йода, бриллиантовой зелени, водкой и т.д. Рану нельзя промывать водой, допускать попадание в нее прижигающих антисептических средств
3. Рана накрывается стерильной салфеткой. Далее накладывают давящую или обыкновенную повязку (давящая повязка противопоказана, если в ране находится инородное тело). При отсутствии перевязочного материала используют чистую белую проутюженную с обеих сторон хлопчатобумажную ткань.(слайд 5)
4. Провести противошоковые мероприятия:
• Приложить холод на область раны;
• Обеспечить согревание пострадавшего (укрыть теплыми вещами, дать горячий чай)
• Обезболивающие средства (анальгетики)
• Выполнить иммобилизацию;
• Сердечные и успокаивающие препараты — при остановившемся кровотечении.
• Придать пострадавшему правильное транспортное положение.
5. Во время оказания первой помощи поддерживать словесный контакт с пострадавшим.
6. Если прибытие медицинской помощи ожидается позднее, чем через 30 минут, самостоятельно или попутным транспортом доставить пострадавшего в лечебное учреждение для проведения хирургической обработки раны. Всем раненым вводят противостолбнячную сыворотку. (слайд 6 )
Запрещается:
• рану промывать водой, допускать попадание в нее прижигающих антисептических средств
• вправлять выпавшие органы и накладывать на них давящие повязки;
• удалять из раны инородные тела и торчащие костные отломки;
• поить пострадавшего при травме живота (даже при подозрении на нее), в бессознательном состоянии и при неукротимой рвоте;
• накладывать на рану мазевые повязки, засыпать в рану порошки лекарственных препаратов (антибиотики, стрептоцид и другие), прикладывать вату.(слайд7)
Ушиб — нарушение мягких тканей возникает чаще всего при падении или ударе; при этом повреждаются подкожная клетчатка, другие мягкие ткани, мелкие сосуды; появляются кровоизлияния или скопления крови (гематомы) в тканях. Ушиб приводит к нарушению функции повреждённого органа. (слайд 8)
Признаки: боль, припухлость кровоподтеки, небольшое ограничение движений конечности.
Помощь:
создать покой повреждённой конечности;
наложить давящую повязку;
приложить холод к месту ушиба — пузырь со льдом, холодный компресс. (слайд 9)
Вывих — повреждение сустава, при котором происходит смещение соприкасающихся в его полости костей с выходом одной из них через разрыв капсулы из полости сустава в окружающие ткани. Он может быть полным, когда суставные поверхности костей перестают соприкасаться друг с другом, и не полный — когда между суставными поверхностями имеется частичное соприкосновение.(слайд 10)
Признаки — боль в конечности, деформация в области сустава, отсутствие движения в суставе, фиксация конечности в неестественном положении, укорочение конечности.
Помощь:
холод на область повреждённого сустава;
обезболивающие (анальгин, амидопирин и т. д.);
иммобилизация конечности в том положении, которое она приняла после травмы. Верхнюю конечность подвешивают на косынке или перевязке из бинта, нижнюю — иммобилизуют при помощи шин или подручных средств. Вправление вывиха врачебная процедура;
пострадавшие нуждаются в госпитализации в лечебное учреждение.
(слайд 11)
Понятие о переломах костей и их признаки.
Переломы костей скелета — нарушение целостности кости, которое вызывается действием механической силы и сопровождается повреждением мягких тканей.
Переломы подразделяются на:
закрытые и открытые;
полные (нарушение целостности всей толщи кости); неполные (нарушение части поперечника кости). (слайд 12)
Признаки переломов:
боль на месте перелома;
нарушение функции;
укорочение конечности;
изменение формы конечности;
наличие ненормальной подвижности в области повреждения;
иногда хруст или костная крепитация (трение обломков);
повышения температуры тела (до 38 градусов);
при переломах костей черепа, ребер, позвоночника и таза определяются признаки повреждения головного или спинного мозга, легких, мочевого пузыря, прямой кишки и т.д. (слайд 13)
Первая медицинская помощь при переломах костей. Наложение транспортной шины.
Помощь:
создать покой повреждённой конечности;
дать обезболивающее;
транспортная иммобилизация с фиксацией травмированной части тела;
госпитализация в леч. учреждение.
Открытые переломы требуют особого внимания. Вправлять отломки, касаться раны нельзя. На рану следует наложить стерильную повязку.
(слайд 14)
При кровотечении из артерий наложить жгут. (слайд 15) Правила иммобилизации:
фиксировать не менее двух соседних суставов, при переломах плечевой бедренной костей фиксировать три сустава;
правильно готовить, моделировать шины. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватной — марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью;
надёжно фиксировать шины, конечности бинтами, косынками и т. д.;
при закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду. При этом все складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава;
в холодное время надо обеспечить надёжное утепление пострадавшего, повреждённой конечности; ( слайд 16)
при открытых переломах все действия должны соответствовать требованиям первой медицинской помощи при проникающих ранах;
обезболивание (дать 1-2 таблетки анальгина, пенталгина или другого средства, предварительно раздавив таблетки между двумя чайными ложками, полученный порошок засыпать под язык, пить не давать, но залить его минимальным количеством воды- 1 2 чайной ложки), при массивной кровопотере дать солевой раствор, горячий сладкий чай, кофе;
применять надёжные, но достаточно щадящие методы и технические средства эвакуации, учитывая особенности дорог.
Очень важно правильно подготовить шины. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её бинтом. Отмоделировать шины. Использовать вату, бинты, ватно-марлевые подкладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях — вату из подушек, матрацев.
Переломы костей верхних конечностей, плечевого пояса — транспортная иммобилизация заключается в фиксации предплечья под углом 90 град. И придания кисти так называемого физиологического (то есть среднего) положения, при котором второй — пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь валике из мягкой ткани; сама ткань должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону. (слайд17)
Переломы костей нижней конечности — иммобилизировать конечность следует тремя шинами: наружной, внутренней и тыльной (задней). Фиксация конечности и шин должна быть надёжной, но исключающей опасность повреждений мягких тканей и суставов, нарушений кровообращения. (Слайд 18)
При переломах позвоночника — транспортировка и иммобилизация на щите.
(слайд 19)
При переломе рёбер — наложение тугой циркулярной повязки на грудную клетку. (слайд 20)
V. Закрепление нового материала.
Для закрепления нового материала рассмотрим следующие ситуации.
1-я группа: В результате ДТП пассажиром было получено ранение (резаная рана)
2-я группа: В результате резкого экстренного торможения, водитель, который не был пристёгнут, сильно ударился плечом.
3-я группа: Пассажир, выходя из транспортного средства, упал и подвернул кисть. (вывих)
4 -ая группа: В результате ДТП — у женщины была повреждена грудная клетка — переломы рёбер.
5-ая группа: пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, пренебрегая
требованиями правил дорожного движения, в результате столкновения с ТС
получил серьёзные повреждения бедренной кости — открытый перелом .
Ваши действия?
Оказывают помощь пострадавшему два человека.
Внимание уделяю на очередность оказания ПМП и правильность выполнения технических приемов. Указываю на ошибки .
VІ. Рефлексия.
Работа в парах. Составить синквейн к словам « Милосердие», «Сострадание», «Гуманизм», «Человек», «Помощь».
Например:
1.Милосердие
2. Безвозмездное, терпеливое
3. Сближает, спасает, поддерживает
4.Готовность прийти на помощь
5. Сострадание
VІІ. Подведения итогов урока, оценивание работы за урок, задание на дом.
Смоделировать нестандартную ситуацию и описать вид доврачебной помощи.
Источник
Разработка урока биологии в 8 классе
01.12.2016
Предмет:
Биология
Класс:
8
Тип урока:
Урок применения знаний и умений
Вид урока:
Урок — практикум
Тема урока
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах кости.
Цель урока
Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжении связок.
Задачи урока:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
1. дать представление о видах травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, научить оказывать первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;
2. развивать навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;
3. воспитывать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
Место урока в системе уроков
Тема 6. Опора и движение. Урок 25
Основные понятия и термины темы
Ушиб, растяжение, вывихи, перелом и их виды, сустав, связки, шина
Межпредметные связи
(с указанием тем в смежных предметах)
ОБЖ «Первая помощь при переломах костей»
Химия «Кальций и его соединения»
Ресурсы урока
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Учебник биологии 8 класс, проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»; шины медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок, шарф, ремень или пояс, доски различной длины).
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.
Ход урока:
Этап 1. Организационный момент
Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное — работайте дружно и тогда у нас все получится! (Слайд 1)
Этап 2. Мотивация учебной деятельности
Друзья, вы помните мультфильм про винни-пуха, когда он полез на дерево за медом? Лез он на дерево, читая стихи… Но, вдруг …Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Винни — Пух». (Слайд 2)
Как вы думаете, какие травмы мог получить Винни — пух после такого падения?
Просматривают мультфильм. Ответы учащихся: — ссадины, ушибы, переломы
Этап 3. Целеполагание
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из рассказа А.П.Чехова — «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? (Слайд 3)
Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете?
Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Учащиеся предлагают варианты:
-Оказание первой помощи при травмах. (Слайд 4)
— Правильно. А чему же мы с вами должны научиться на уроке, что бы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь пострадавшему?
— рассмотреть различные виды травм; научиться отличать растяжение от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.
Делают записи в тетрадь. (Слайд 5)
Этап 4. Актуализация знаний
Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. Многие из вас встречались уже лично с такими видами травм. Эти травмы связанны непосредственно с повреждением одной из важнейших систем нашего организма. Назовите какой?
Опорно — двигательной системой.
— А какая главная часть ОДС?
— Скелет
— Так давайте мы сейчас с вами вспомним составные части скелета (Слайд 6)
1. Какие функции выполняет скелет? опорная и защитная
2. Как иначе называется скелет головы? Череп
3. Скелет головы состоит из двух частей: каких? мозговой и лицевой
4. Какие отделы скелета туловища вам известны? позвоночник и грудная клетка
5. Из чего состоят позвонки? тела, дуги и отростки
6. Какие кости образуют плечевой пояс? лопатка и ключица
7. Перечислить отделы скелета верхней конечности.плечо, предплечье, кисть
8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . .перелом
9. Перечислить отделы нижней конечности. . . бедро, голень, стопа
10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? Надкостница
11. Чем заполнены полости трубчатых костей? костным мозгом
12. Какие известны виды соединения костей. . . неподвижное, полуподвижное, подвижное
13. Подвижное соединение костей называется …. Сустав
14. Кости бывают. . .трубчатые, губчатые, плоские
15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего? Сухожилий
16. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . Осанка
Правильный ответ — 1 балл. Максимально 4 балла. Отмечаем у себя в оценочных листах.
Этап 5. Изучение нового материала
Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Выживи сам и помоги выжить другому». (Слайд 7)
ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические. (Слайд 8)
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
— Перелом, вывих, растяжение.
Давайте разберемся с каждым видом повреждений, для этого вы пользуясь учебником будете заполнять таблицу (Слайд 9)
Заполняют таблицу, используя учебник. (Приложение 1)
Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется — растяжением. При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.
Вывих: неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей — вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения. Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.
Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей. При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу — к здоровой.
При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.
Заполнение таблицы сопровождается комментариями учителя.( Слайд 10-23)
Этап 6. Физкультминутка
Наверное, вы немного утомились? Давайте снимем напряжение и проведем физкультминутку (Слайд 24)
Этап 7. Закрепление изученного материала
Теперь закрепим изученное на практике.
На столе лежит оборудование для оказания первой помощи, необходимо выбрать нужное для решения проблемной ситуации.
Ситуация 1.При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
ВЫВИХ.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек. ПЕРЕЛОМ
Учащиеся озвучивают предположительный диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи.
(Слайд 25-26)
Этап 8. Итоги урока
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам — удар об угол подоконника — ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой, вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Пренебрежение правилами техники безопасности,
И запомните, ЛЕЧЕНИЕ травм — это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой. Вы можете оказать лишь первую доврачебную помощь.
Справились мы с поставленной задачей? (Слайд 27)
— да.
А теперь подсчитываем баллы на оценочном листе.
Оценки за урок.
Этап 9. Домашнее задание
Найти в дополнительной литературе или в Интернете способы оказания первой помощи при переломах ключицы, ребер, позвоночника, черепа (Слайд 28)
Этап 10. Рефлексия
Составить синквейн по парам.
К слову Перелом и Здоровье
1 строка- существительное
2 строка — два прилагательных.
3 строка — три глагола.
4 строка — одно суждение.
5 строка — эмоциональная точка или вывод (Слайд 29)
Пример:
Перелом.
Открытый, закрытый.
Обезболить, иммобилизировать, транспортировать.
Не прыгайте в воду бездумно.
Инвалидность.
Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.
Лист самооценки
учащейся 8 класса
(ФИО)
14
Отметка «5» — 14-15 баллов
Отметка «4» — 13-11 баллов
Отметка «3» — 10 — 7 баллов
Отметка «2» — менее 7 баллов
ОТМЕТКА:______________________
Ситуация 1.
При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Источник