Вывих биология 8 класс
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии «Вывихи, растяжения, переломы. Первая помощь» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Вывих, растяжение, перелом. Первая помощь.
2 слайд
Описание слайда:
Что такое вывихи, ушибы и переломы? Вывихи, растяжения, ушибы и разрывы, при которых повреждаются мышцы и суставы — это травмы, характерные для людей, занимающихся спортом. Однако травму можно получить и во время отдыха.
3 слайд
Описание слайда:
Вывихи. Вывих — это нарушение целостности сустава со взаимным смещением суставных концов костей. Обычно вывих сопровождается разрывом суставной капсулы и связок, иногда повреждением кровеносных сосудов, нервов и кожи. Наиболее часто встречается вывих плечевого сустава.
4 слайд
Описание слайда:
Основные признаки травматического вывиха: резкая боль, изменения формы сустава, невозможность движений в нем или их ограничение.
5 слайд
Описание слайда:
Первая помощь. Вправление вывихов производят в основном ручными приемами, но для выполнения их нужны специальные знания и навыки, неумелые попытки могут лишь увеличить тяжесть повреждения.
6 слайд
Описание слайда:
При оказании первой помощи нужно закрепить пострадавшую конечность так, чтобы не изменить положения вывихнутого сустава. Для этого наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину; можно прибинтовать руку к туловищу. К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце. Вывих должен быть немедленно вправлен, поэтому пострадавшего нужно доставить в ближайшую больницу.
7 слайд
Описание слайда:
Растяжение. Растяжение — повреждение связок сустава, в результате их перерастяжения. Это одна из самых распространенных травм спортсменов. Во время травмы чаще всего повреждаются суставные мышцы, сухожилия и связки. При растяжении происходит разрыв подкожной клетчатки, нередко повреждается также чувствительная суставная капсула. Причина растяжения — насильственное движение в суставе. Растяжению могут подвергаться связки любого сустава, но чаще всего травмируются связки верхних и нижних конечностей. Особенно часто встречается растяжение связок предплюсне-плюсневого, коленного и лучезапястного суставов.
8 слайд
Описание слайда:
Основные симптомы растяжения связок это сильная боль в области сустава. Часто бывает так, что сразу после травмы пострадавший не чувствует боли и может совершать движения в поврежденном суставе.
9 слайд
Описание слайда:
Первая помощь. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава. При подозрении на разрыв связок надо наложить шину из подручных средств. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей
10 слайд
Описание слайда:
Переломы. Перелом – нарушение целостности кости при внезапном воздействии травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани и приложенной непосредственно вместе повреждения или вдали от него.
11 слайд
Описание слайда:
При переломе человек испытывает сильную боль, появляется припухлость в месте перелома, или если перелом полный и закрытый, то конечность свободно двигается или слышен «хруст» обломков кости.
12 слайд
Описание слайда:
Первая помощь. В первую очередь необходимо обеспечить покой пострадавшему. Далее следует наложить на открытую рану стерильную марлевую повязку или чистое полотенце. Если у пострадавшего сильное кровотечение, то сначала его нужно остановить с помощью тугой повязки. А так же нужно наложить шину, обеспечив покой и уменьшив боль. Вызывайте скорую помощь, или самостоятельно везите пострадавшего в медпункт, там сделают рентгеновский снимок и, конечно, окажут всю необходимую помощь.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-069383
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Вывих, растяжение, перелом. Первая помощь. Работу выполнила обучающаяся 8 «В» класса Ивасько Анастасия Учитель биологии: Л.И. Карнаущенкова.
Слайд 2
Что такое вывихи, ушибы и переломы? Вывихи, растяжения, ушибы и разрывы, при которых повреждаются мышцы и суставы — это травмы, характерные для людей, занимающихся спортом. Однако травму можно получить и во время отдыха.
Слайд 3
Вывихи. Вывих — это нарушение целостности сустава со взаимным смещением суставных концов костей. Обычно вывих сопровождается разрывом суставной капсулы и связок, иногда повреждением кровеносных сосудов, нервов и кожи. Наиболее часто встречается вывих плечевого сустава.
Слайд 4
Основные признаки травматического вывиха: резкая боль, изменения формы сустава, невозможность движений в нем или их ограничение.
Слайд 5
Первая помощь. Вправление вывихов производят в основном ручными приемами, но для выполнения их нужны специальные знания и навыки, неумелые попытки могут лишь увеличить тяжесть повреждения.
Слайд 6
При оказании первой помощи нужно закрепить пострадавшую конечность так, чтобы не изменить положения вывихнутого сустава. Для этого наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину; можно прибинтовать руку к туловищу. К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце. Вывих должен быть немедленно вправлен, поэтому пострадавшего нужно доставить в ближайшую больницу.
Слайд 7
Растяжение. Растяжение — повреждение связок сустава, в результате их перерастяжения . Это одна из самых распространенных травм спортсменов. Во время травмы чаще всего повреждаются суставные мышцы, сухожилия и связки. При растяжении происходит разрыв подкожной клетчатки, нередко повреждается также чувствительная суставная капсула. Причина растяжения — насильственное движение в суставе. Растяжению могут подвергаться связки любого сустава, но чаще всего травмируются связки верхних и нижних конечностей. Особенно часто встречается растяжение связок предплюсне-плюсневого, коленного и лучезапястного суставов.
Слайд 8
Основные симптомы растяжения связок это сильная боль в области сустава. Часто бывает так, что сразу после травмы пострадавший не чувствует боли и может совершать движения в поврежденном суставе.
Слайд 9
Первая помощь. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава. При подозрении на разрыв связок надо наложить шину из подручных средств. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей
Слайд 10
Переломы. Перелом – нарушение целостности кости при внезапном воздействии травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани и приложенной непосредственно вместе повреждения или вдали от него.
Слайд 11
При переломе человек испытывает сильную боль, появляется припухлость в месте перелома, или если перелом полный и закрытый, то конечность свободно двигается или слышен «хруст» обломков кости.
Слайд 12
Первая помощь. В первую очередь необходимо обеспечить покой пострадавшему. Далее следует наложить на открытую рану стерильную марлевую повязку или чистое полотенце. Если у пострадавшего сильное кровотечение, то сначала его нужно остановить с помощью тугой повязки. А так же нужно наложить шину, обеспечив покой и уменьшив боль. Вызывайте скорую помощь, или самостоятельно везите пострадавшего в медпункт, там сделают рентгеновский снимок и, конечно, окажут всю необходимую помощь.
Источник
План-конспект урока
Дата Предмет «Биология»Класс 8 № урока 25
Тема урока: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
Цель урока: ученики должны знать про Первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Обучающая: дать знания об оказании Первой помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Развивающая: развить память, мышление, речь
Воспитывающая: воспитать бережное отношение к своему здоровью
Тип урока: комбинированный
Форма организации урока: словесный
Дидактическое обеспечение урока: презентация
Ход урока.
1. Организационный этап: Здравствуйте ребята! Садитесь! Отметим отсутствующих.
2. Этап проверки домашнего задания
1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка).
2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.
3. Часть ноги от колена до стопы.
4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.
5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.
6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.
7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.
8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра.
3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Сообщение темы урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
4. Этап изучения нового материала.
Первая помощь
В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на турслете, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмахопорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,
ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.
ПЕРЕЛОМ -это повреждение костей.
Рис. 1. Перелом
На видео мы с вами посмотрим оказание помощи при переломах голени
Бывают Открытые и Закрытые.
Могут быть простыебез смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.
Осколочный перелом
Простой перелом – это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков
Перелом типа, зеленой веточки, повреждение молодой растущей кости, обычно у детей.
Чем вызваны переломы?
Рис. 2. Частый случай — патологический перелом шейки бедра.
Не прямым воздействием : при падении на руку приводит к перелому ключицы
Прямым воздействием: прямой удар в грудь –перелом ребра.
Как распознать перелом.
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота
Оказание первой помощи (рис. 3)
• обеспечить неподвижность,
• наложить шину,
• холод,
Рис. 3. Оказание первой помощиРАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,
Рис. 4. Растяжение
Первая помощь
• наложение тугой повязки,
• создать суставу покой,
• Холод, ВЫВИХ — это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений
Рис. 5.Вывих
Виды вывихов:
• вывих плечевого сустава
• Вывих локтевого сустава
• Вывих голеностопного сустава
Никоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок,
Оказание первой помощи:
• покой суставу
• Мягкая давящая повязка
• Косыночная повязка
• Холод
УШИБ — это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,
Симптомы – боль припухлость краснота в области ушиба
Выводы урока
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Принебрежение правилами техники безопасности,
ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
5.Этап первичной проверки новых знаний.
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в скелете еще много хрящевых тканей, а в костях органических веществ, поэтому костная ткань быстро восстанавливается).
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? (Вытекает суставная жидкость, происходит кровоизлияние – воспалительный эффект).
3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка на суставы, поэтому связки удлиняются и кости выходят из суставов).
Современная медицина способна бороться за жизнь и здоровье человека даже в крайне тяжелых ситуациях. Ряд достижений касается нашей темы. О них нам расскажут агенты “Медицинских новостей”.
6.Этап информации о домашнем задании. Повторить параграф 25
7.Этап подведения итогов урока. Итак, мы с вами сегодня познакомились с оказанием первой медицинской помощи . У кого есть вопросы? Выставление оценок.
8.Этап рефлексии. Что вы узнали на уроке?
Понравился ли Вам урок?
Что именно понравилось, а что не понравилось?
Источник
Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Класс: 8 класс.
Цели урока: познакомить учащихся с основными видами травм, связанных с опорно-двигательной системой, и способами оказания первой медицинской помощи (ПМП).
Задачи урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия;
рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;
сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации;
изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);
обобщить знания учащихся об опорно-двигательной системе; на основе знаний о составе костей выяснить причины переломов у различных возрастных групп;
установить связь между строением суставов, костей и признаками их повреждения.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оказывать первую доврачебную помощь при повреждениях опорно-двигательной системы.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Время занятия: 45 мин.
Оборудование: презентация PowerPoint, схемы скелета человека, предметы медицинского обихода.
Содержание и структура урока:
Организационный момент (2 мин);
Проверка знаний учащихся (тест, 10 мин);
Изучение нового материала (20 мин);
Физминутка (1 мин);
Контролирующий блок (практическое, групповое задание, 10 мин);
Подведение итогов, домашнее задание (2 мин).
Основные термины:
Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием)
Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения.
Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция.
Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале.
Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Приветствие учеников, озвучивание темы и цели урока.
Проверка знаний учеников
Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений.
Тест.
Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества.
2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно.
3.Хрящи образованы эпителиальной тканью.
4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции.
5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом.
6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения.
7.Сустав это подвижное соединение костей.
8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья.
9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость
10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом.
11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы.
12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества.
13.Кости образованы соединительной тканью.
14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется.
15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.
Правильные ответы: 1 2 4 7 9 10 11 13 15.
Изучение нового материала.
Первая помощь
В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,
ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.
Травмы бывают, химические, психические, механические.
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.
ПЕРЕЛОМ — это повреждение костей.
Рис. 1. Перелом
Переломы бывают Открытые и Закрытые.
Могут быть простые, без смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.
Осколочный перелом
Простой перелом – это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков
Перелом типа, зеленой веточки, повреждение молодой растущей кости, обычно у детей.
Чем вызваны переломы?
Рис. 2. патологический перелом шейки бедра.
Не прямым воздействием : при падении на руку приводит к перелому ключицы
Прямым воздействием: прямой удар в грудь –перелом ребра.
Как распознать перелом.
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота.
Оказание первой помощи (рис. 3)
• обеспечить неподвижность, • наложить шину, • холод,
Рис. 3. Оказание первой помощи
РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц.
Рис. 4. Растяжение
Первая помощь
• наложение тугой повязки,
• создать суставу покой,
• Холод.
ВЫВИХ — это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.
Рис. 5.Вывих
Виды вывихов:
• вывих плечевого сустава
• Вывих локтевого сустава
• Вывих голеностопного сустава
Никоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок.
Оказание первой помощи:
• покой суставу
• Мягкая давящая повязка
• Косыночная повязка
• Холод
УШИБ — это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,
Симптомы – боль припухлость краснота в области ушиба
Выводы урока
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Принебрежение правилами техники безопасности,
ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
Физминутка.
Контролирующий блок
Итак, вам предстоит реализовать свои знания. Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму.
№1
Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.
№2
Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.
№3
После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки.
№4 Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.
№5
Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание.
Определить тип повреждения.
Оказать помощь.
Предложить способ транспортировки.
Дополнительные вопросы на закрепление:
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в скелете еще много хрящевых тканей, а в костях органических веществ, поэтому костная ткань быстро восстанавливается).
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? (Вытекает суставная жидкость, происходит кровоизлияние – воспалительный эффект).
3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка на суставы, поэтому связки удлиняются и кости выходят из суставов).
Современная медицина способна бороться за жизнь и здоровье человека даже в крайне тяжелых ситуациях. Ряд достижений касается нашей темы.
Подведение итогов, домашнее задание. Выставление оценок за урок.
Прочитать параграф, ответить на вопросы после параграфа.
Учитель биологии: Савина Татьяна Витальевна.
Источник