Вывих локтя у детей
Вывих локтевого сустава характеризуется смещением суставных поверхностей относительно друг друга, они теряют общую площадь соприкосновения. Эта травма часто встречается у детей разных возрастов, так как они очень активны и подвижны.
Симптомы вывиха данного сустава весьма характерны. Они сразу указывают на наличие травмы, уточнить характер которой помогут диагностические мероприятия.
В статье вы узнаете все про вывих и подвывих локтевого сустава у детей, а также лечение травмы.
Частые причины вывиха у детей
У детей связочный аппарат еще недостаточно крепкий, чтобы справиться с чрезмерной нагрузкой на суставы. Многие факторы могут спровоцировать их перерастяжение, что приводит к вывиху.
Причины вывиха локтевого сустава у ребенка:
- Довольно часто дети получают такого рода травму при падении, особенно если они приземляются на вытянутые руки. В данном случае вес тела перемещается на точку опоры, то есть руки. Слабые связки не в состоянии удержать суставные части на месте;
- Маленькие дети получают вывих, а чаще подвывих локтя, из-за неправильных действий взрослых людей. Так, при падении малыша, его стараются удержать именно за руку (предплечье). В этом случае происходит сильный рывок и сустав смещается. То же самое происходит при подъеме ребенка за одну руку и при надевании тесной одежды, особенно если это происходит в спешке;
- Если ребенок поднимает тяжелый предмет на вытянутых руках, то велика вероятность возникновения данной травмы;
- Дети старшего возраста могут получить вывих во время занятий спортом (на гимнастическом турнике).
Симптомы и виды вывиха и подвывиха
В травматологии принято разделять вывих и подвывих локтевого сустава. При вывихе соприкосновение суставных поверхностей отсутствует, а вот неполный вывих (или подвывих) характеризуется неполным смещением частей сустава (они имеют общую площадь соприкосновения).
По наличию осложнений:
- Осложненный;
- Неосложненный.
Виды вывиха в зависимости от направления травмирующей силы:
- Передний, встречается в педиатрии нечасто;
- Задний, чаще всего диагностируется у детей, что обусловлено анатомо-физиологическими особенностями;
- Боковой (медиальный и латеральный), встречается также редко, как и передний вывих.
Симптоматика данной травмы довольно выраженная, благодаря чему ее можно выявить сразу после возникновения:
- Боль. Это самый первый и выраженный признак вывиха. Болевые ощущения интенсивные, они усиливаются при движении и пальпации (ощупывании) поврежденной конечности;
- Ребенок плачет, его поведение беспокойное;
- Положение конечности непривычное. Ребенок пытается защитить ее от внешнего воздействия. Он ее удерживает здоровой рукой;
- Движения руки резко ограничены;
- Наличие гематомы в области локтевого сустава. Однако этот признак не всегда присутствует;
- Отек в области повреждения, кожные покровы становятся горячими на ощупь;
- Общая гипертермия (повышение температуры тела). Она возникает рефлекторно и связана с длительным беспокойством ребенка. Однако следует помнить, что температура тела в данном случае не должна превышать субфебрильных значений (не более 37,7 — 38°С);
- В тяжелых случаях может наблюдаться отсутствие чувствительности и пульсации в поврежденной конечности.
Диагностика травмы
Самостоятельно довольно сложно определить вид травмы. Если ребенок после падения или неловкого движения жалуется на болевые ощущения в локте, то необходимо незамедлительно обратиться в травматологический пункт. В противном случае малыша ожидают тяжелые осложнения и неблагоприятные последствия травмы.
При обращении пациента врач должен провести опрос и физикальный осмотр. Следует выяснить причину травмы и характерные жалобы. После чего определяются визуальные (отек, гиперемия, гематома) и пальпаторные (определение на ощупь головки сустава, местная гипертермия и болезненность) признаки.
Для уточнения характера травмы и наличия осложнений проводят рентгенологическое исследование. Не рентгенограмме (снимке) определяется точная локализация суставных частей, а также исключается перелом.
При наличии осложнений проводится неврологический осмотр и ультразвуковое исследование крупных кровеносных сосудов.
Первая помощь при вывихе
Прежде чем отправить ребенка в травматологический пункт следует облегчить его состояние. Для этого необходимо уметь оказать первую медицинскую помощь:
- Сначала следует осуществить иммобилизацию травмированной руки. Для этого чаще всего используют косыночную повязку, которую можно легко изготовить из любого куска материи квадратной формы. Рука должна быть согнута в локтевом суставе под углом 90 градусов;
- Ни в коем случае не предпринимать попыток вправления сустава, этим должен заниматься специалист;
- Снять болевые ощущения, уменьшить гематому и отек поможет холодный компресс. На область локтевого сустава наложить холод, в идеале это должен быть лед, но подойдут и другие холодные предметы;
- Если боль очень сильная, то следует дать ребенку обезболивающий препарат. В педиатрии широко применяется Ибупрофен (Нурофен). Подросткам разрешено применение Кеторола;
- Определить наличие пульсации и чувствительность конечности;
- Транспортировка пострадавшего в травматологическое отделение может быть осуществлена самостоятельно в сопровождении взрослого или посредством скорой медицинской помощи.
Лечение вывиха локтя у ребенка
Лечение проводится в условиях стационара. Сначала врач должен вправить сустав. Метод вправления будет зависеть от вида вывиха.
Консервативное лечение показано при отсутствии осложнений. Вправить вывих может только врач! Самостоятельно нельзя проводить данную манипуляцию (это может привести к тяжелым осложнениям), исключением является экстренный случай (если вы находитесь далеко от города и не можете в ближайшее время попасть в больницу). Данная процедура проводится только после адекватного обезболивания.
После вправления руку фиксируют с помощью повязки. Иммобилизация конечности осуществляется в течение 1 недели. В это время необходимо принимать препараты, назначенные врачом:
- Обезболивающие;
- Витаминный комплекс;
- Нестероидные противовоспалительные препараты;
- Антибиотики (при необходимости).
Если имеются осложнения (разрыв связок, повреждение кровеносных сосудов и нервов), то необходимо проведение хирургического лечения. Операция проводится под общим наркозом. Хирург сшивает связки, крупные сосуды и нервные окончания. Длительность и тяжесть операции зависит от вида осложнений и состояния организма пациента.
После операции накладывается гипсовая повязка для фиксации конечности. Этот период длится до 30 дней, после чего врач решает вопрос о дальнейшем лечении и реабилитации пациента.
В послеоперационном периоде необходимо применение антибактериальных препаратов, чтобы избежать развития воспалительного процесса в организме. Также показан прием витаминов и полноценное питание. По показаниям проводится симптоматическая терапия.
Если у ребенка привычный подвывих, то врач может научить родителей вправлять его самостоятельно. Однако, все травматологи рекомендуют обращаться за квалифицированной помощью при возникновении любой травмы.
Реабилитация после травмы
Дети быстрее восстанавливаются после травмы, чем взрослые. Но после лечения им также необходимо пройти курс реабилитации.
Реабилитация направлена на полное восстановление функциональных возможностей конечности. Реабилитация включает несколько мероприятий:
- Лечебная физическая культура. Комплекс упражнений подбирается в индивидуальном порядке, основываясь на особенностях травмы и физиологическом состоянии ребенка. ЛФК проводится только под наблюдением специалиста. Используются упражнения, направленные на сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.Данные упражнения повышают мышечный тонус, усиливают кровоток и разрабатывают связки;
- Массаж должен выполняться профессионалом. Он способствует улучшению притока крови к травмированной области, регенерации и питания тканей;
- Физиотерапевтические процедуры (магнитотерапия, электрофорез и так далее);
- В течение всего периода реабилитации показано ношение повязок на локте;
- Для общего укрепления организма показано применение витаминов и минералов;
- Коррекция питания, оно должно быть полноценным.
Осложнения и последствия
Рядом с локтевым суставом проходят крупные сосуды и нервы. При неправильном или самостоятельном вправлении, а также в момент травмы они могут быть повреждены:
- Кровотечение из крупных кровеносных сосудов;
- При повреждении нервов отмечается потеря чувствительности конечности, а также полные и частичные параличи (кисть или отдельные пальцы могут перестать двигаться).
Неправильное лечение и несвоевременное обращение за медицинской помощью (застарелая травма) приводят к определенным последствиям:
- Если родители поздно показали ребенка специалисту, спустя 3 суток после получения травмы, то ему проводят операцию (пластика хрящевой ткани). Период восстановления в данном случае значительно увеличивается;
- Контрактура – затруднение при движении конечности. Она может не до конца сгибаться и разгибаться;
- При тяжелой травме реабилитация довольно продолжительна и требует больших усилий;
- Привычный вывих формируется при получении травмы со смещением и повреждении связочного аппарата.
Теперь вы знаете все про вывих и подвывих локтевого сустава у ребенка. Про вывих локтя у взрослых можно прочитать здесь.
Источник
Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).
È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.
Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.
Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.
Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.
Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.
ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.
Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.
Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.
Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.
Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.
Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.
Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.
È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.
Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.
ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.
È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.
Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.
Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.
 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.
À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.
ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?
 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.
Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.
È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.
Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.
Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.
ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.
Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».
Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.
Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.
À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.
Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.
Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.
Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.
ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.
À ê ÷åìó ÿ ýòî…
Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.
Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.
Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.
Источник
Вывих локтевого сустава у детей – это одна из достаточно частых травм верхней конечности ребенка, которая характеризуется смещением относительно друг друга суставных поверхностей. В нашей статье мы рассмотрим наиболее распространенные вывихи локтевого сустава, а именно задний и боковой.
Задний вывих
При заднем вывихе наблюдаются следующие симптомы: предплечье смещается кзади и кверху, а суставный конец плечевой кости выступает кпереди и разрывает суставную сумку. При этом рука полусогнута в локте, движения сильно ограничены и очень болезненны.
Лечение
Вправление вывиха локтевого сустава в свежих случаях наименее травматично осуществляется методом Андреева-Итинской: одной рукой охватывают нижнюю треть плеча и пальцем нащупывают головку лучевой кости, другой рукой захватывают кисть больного и, потягивая по оси предплечья, переводят предплечье в положение полной пронации, при этом головка луча устанавливается на головчатом возвышении; удерживая пальцем головку луча, второй рукой производят сильную тракцию и супинацию предплечья, при этом венечный отросток отходит книзу и кпереди и обходит блок. Вправление по этому способу продолжается всего несколько секунд и может быть произведено без всякой анестезии. Другие широко распространенные способы значительно более травматичны.
После вправления конечность фиксируется гипсовой лонгетой на 8-10 дней при согнутом под углом 90° локте. После снятия гипса ребенку предоставляют самостоятельно развивать движения, не форсируя их.
Тепловые процедуры и форсированная гимнастика способствуют возникновению оссифицирующего миозита плечевой мышцы. При обнаружении этого осложнения необходимо предоставить конечности полный покой в гипсовой повязке на 4-6 недель.
Боковой вывих
Боковые вывихи в локтевом суставе возникают вследствие падения на вытянутую руку, переразгибание происходит в лучевую или локтевую сторону.
При боковом вывихе наблюдаются следующие симптомы: локтевая кость смещается с блока внутрь, а ее место занимает головка луча (медиальный вывих), либо, что бывает чаще, головка луча смещается кнаружи, а полулунная вырезка локтевой кости занимает ее место на головчатом возвышении (латеральный вывих). Нередко наблюдаются смещения предплечья кзади и в сторону – заднебоковые вывихи. Вывихи часто сопровождаются отрывом внутреннего или наружного надмыщелка плеча.
Лечение
Вправление бокового вывиха локтевого сустава производится тракцией за предплечье с одновременным давлением на смещенные концы костей предплечья. При вывихах, осложненных отрывом внутреннего надмыщелка плеча, необходимо после вправления вывиха отодвинуть кверху и прижать к плечевой кости оторванный отломок, который фиксируется гипсовой лонгетой на 3-4 недели.
Если не было произведено своевременного вправления вывиха, то разрыв капсулы зарастает, что уже через 2-3 недели делает вывих невправимым. Застарелые вывихи лечат оперативно: иссекают рубцы и вправляют вывих через разрез суставной сумки. После операции активные движения начинают с 8-10-го дня во избежание тугоподвижности в суставе.
Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии у ребенка вывиха локтевого сустава, обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Источник